В последние годы узбекистанцы все чаще сталкиваются с проблемой, когда цены на товарных полках не соответствуют тем, что пробиваются на кассе. Эта ситуация вызывает справедливое возмущение покупателей, приводит к потере времени и нервов, а также подрывает доверие к розничным сетям. Хуже всего то, что несоответствие цен – это не единичные случаи, а распространенная проблема, с которой сталкиваются многие покупатели.
Об этом постоянно пишут пользователи в сообществе “Потребитель.уз”.
Причины этого явления могут быть различными:
- Человеческий фактор: работники магазинов могут не успевать вовремя менять ценники или делать это с ошибками.
- Системные ошибки: сбои в программном обеспечении кассовых систем могут приводить к расхождению между базой данных и реальными ценами.
- Преднамеренные действия: в некоторых случаях недобросовестные продавцы могут намеренно оставлять старые ценники, чтобы привлечь покупателей.
Как отметил юрист Шерзод Эгамбердиев, по закону, если при продаже товара на кассе его цена не соответствует той, что указана на ценнике, у покупателя есть право приобрести товар по цене, которая была предоставлена на ценнике, с которой он был ознакомлен и на которую он согласился.
Блогер и основательница сообщества “Потребитель.уз” Лилия Николенко добавила, что ценник – это публичная оферта. Какая цена указана на нем, по такой магазин и обязан продавать товар. Однако сотрудники магазинов часто отказываются продавать товар по этой цене, ссылаясь на “проблемы” с неправильным ценником.
Что нужно сделать в случае несоответствия цен:
1. Вернитесь к прилавку и сфотографируйте ценник
2. Сообщите спорящему с вами сотруднику, что отправите фото ценника и чека в Комитет по защите прав потребителей. Возможно, это заставит его изменить свое решение
3. Если ситуация не изменится, звоните в Комитет по защите прав потребителей по короткому номеру 1159 и рассказывайте о проблеме
Несоответствие цен на полках и на кассе – это серьезная проблема, которая требует внимания как со стороны розничных сетей, так и регуляторов. Только при условии комплексного подхода и внедрения современных технологий можно обеспечить точность цен и вернуть доверие потребителей. В конечном итоге это выгодно не только покупателям, но и самим магазинам, стремящимся улучшить свою репутацию и повысить лояльность клиентов.