Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)
Известный своими высказываниями депутат, вице-спикер нижней палаты парламента, а также лидер партии “Миллий тикланиш” Алишер Кадыров вновь обратил внимание на недостатки в деятельности Министерства дошкольного и школьного образования. Депутат выразил разочарование тем, что, несмотря на выделение значительных средств на воспитание и образование детей, реальных изменений в детских садах и школах не происходит.
Необходимы системные изменения
Кадыров в своем телеграм-канале отметил, что, хотя для получения результатов в сфере воспитания и образования действительно требуется время, уже сегодня необходимо закладывать фундамент для будущих успехов.
По его мнению, системная работа в данной сфере отсутствует, и это вызывает серьезные опасения. Один из главных вопросов, поднятых депутатом, касается низкого уровня квалификации педагогов. Из 126 тысяч воспитателей в детских садах только 48 тысяч имеют высшее образование.
“В чьих руках находится критически важный этап воспитания наших детей?” – задался справедливым вопросом Кадыров.
Стоит ли тратить деньги на неэффективные кадры?
Особое внимание депутат уделил вопросу повышения квалификации педагогов. Кадыров высказал сомнение в целесообразности тратить бюджетные средства на тех, кто за 20 лет работы не достиг необходимых профессиональных навыков или оказался в этой сфере по ошибке, просто ожидая возможности сменить профессию.
Он считает, что воспитатели и учителя должны непрерывно работать над своим профессиональным развитием, чтобы сохранить рабочие места и соответствовать требованиям работодателей.
Это, по его мнению, не только снизит затраты, но и сделает зарплаты педагогов более привлекательными, повысит их конкурентоспособность, что, в свою очередь, улучшит качество образования.
Критика в адрес министерства
Кадыров также поставил под сомнение деятельность Министерства дошкольного и школьного образования.
“Возможно, мы, депутаты, ошибаемся, основываясь на том, что видим на местах? Может, министерство действительно выполняет свою работу на высоком уровне? Кто объяснит это народным представителям?” – задался вопросом депутат.
Кроме того, Кадыров обратил внимание на то, что министр дошкольного и школьного образования Умарова ни разу не пришла в Законодательную палату для отчета после своего утверждения в должности. Депутат подчеркнул, что, как сказал президент Узбекистана, отношение к парламенту демонстрирует отношение к народу.
Алишер Кадыров также предостерег всех от самообмана и указал на опасность доверия лишь статистике в вопросах воспитания и образования.
“Обманывать себя статистикой в этой сфере – это ничто иное, как предательство будущего!” – заключил депутат, призывая к немедленным и решительным действиям по улучшению системы образования в стране.
Хоть а этом Кадыров реально прав и если действительно заняться этим вопросом а плотную,то всплывёт не доукомплектованость а школах.Не хватает учителей не только с образованием,но и русккоговаряших.В русских школах преподают учителя не знающие русского языка!! Я понимаю,что мы живём в Узбекистане и как все говорят должны знать язык страны где проживаем!!Но как ребенок который учится во втором классе может понять тему на языке который он ещё не понимает полностью?!!! Зачем тогда школы с русским языком обучения если предметы проводятся на узбекском языке и в которые большинство отдают своих детей не разговаривающих на русском языке для того чтоб они научились говорить на русском.Не пойму что надо сделать чтобы получить нормальное образование нашим детям?!Кто сможет ответить на этот вопрос?Зайдите ради примера в 191 школу Алмазарского района у меня дети учатся в 11-7 и 3 классах проблема одна и та же.Нету преподавателей!!!!