Стала известна предварительная дата открытия двух станций надземной кольцевой линии метро. Радоваться пока нечему – станции “Турон” и “Кипчак” будут запущены не ранее 15 марта.
Тестовая эксплуатация станций без пассажиров началась 15 декабря прошлого года. В Минтрансе сообщили, что сейчас тестирование и обкатка этих участков продолжаются.
Чиновники объяснили такой большой срок тестирования тем, что пуско-наладочные работы и испытания осуществляются с учетом изучения зарубежного опыта, а также на основании утвержденных нормативных технических требований.
“Процессы тестирования планируется провести до 15 марта. После завершения испытаний планируется сдать в эксплуатацию участок наземной линии метрополитена, включая станции “Турон” и “Кипчак”, – отметил в Минтрансе.
На данном участке от массива Куйлюк до Сергелийского района расположено семь станций, пять из которых уже введены в эксплуатацию. После запуска последних двух станций время в пути от начала до конца линии составит 15 минут. Ежедневно здесь будет обслуживаться более 40 тысяч пассажиров.
Ранее стало известно, что специалисты одного из ведущих отечественных проектных институтов “Ташкент Метропроект” разработали несколько мер, направленных на улучшение работы метрополитена. Они разделены на два этапа – первоочередной и долгосрочный. Их скорейшая реализация позволит остановить грядущий коллапс в метро, которое сегодня уже не справляется с пассажиропотоком. Осталось дело за малым – послушать специалистов, а не строить прожекты наподобие канатной дороги.
Кроме того, известный российский дизайнер, автор книг об интерфейсе и транспортных схемах Илья Бирман, а также дизайнер Тимур Репин представили свое видение схемы ташкентского метрополитена. Проект однозначно получился интересным и уж точно он лучше, чем схема, которая используется сейчас в столичной “подземке”.