Помните эту страшную историю, произошедшую в Кибрайском районе Ташкентской области, когда мужчина незаконно проник в дом бывшей жены, избил ее, облил бензином и пытался поджечь. Наш самый “справедливый” суд вынес ему странное наказание, всего лишь ограничив его свободу. Женщину избили на глазах её ребенка, к ней вломились домой, её пытались поджечь, и всё чем может защитить её система – это недолго подержать преступника под стражей, и отправить его на ограничение свободы домой в тот же район, где его бывшая жена и сын не могут заснуть от страха за свою безопасность?
Пострадавшая женщина сообщила подробности дела проекту против насилия “Немолчи.уз”
По ее словам, во вторник состоялось слушание по её делу. Секретарь суда сообщил ей, что дело будут рассматривать в 16.00, однако, когда она пришла в суд в назначенное время, то узнала, что заседание провели в 12.30 без неё. На суде была только сторона обвиняемого.
По словам пострадавшей, Кибрайский суд по уголовным делам признал подсудимого виновным по части 2 статьи 126-1 (семейное/бытовое насилие), части 1 статьи 112 (угроза убийством) Уголовного кодекса и приговорил его… к ограничению свободы. Ещё по одной статье 142 (нарушение неприкосновенности жилища граждан) Уголовного кодекса, по которой также было предъявлено обвинение, подсудимый признан невиновным в силу отсутствия состава преступления.
Родственники подсудимого настоятельно рекомендовали потерпевшей помириться и не просить строгого наказания подсудимому. На её отказ, она услышала, что родственники не позволят ему сесть за решетку. Случайно ли получилось так, что потерпевшей не сообщили, что заседание будет в 16:00, но провели его в 12:30, не уведомив её о переносе и сразу закрыв дело? Как так получилось, что суды, декларируя свою независимость и непредвзятость, по-разному относятся к участникам процесса? Случайно ли из квалификации деяний подсудимого “выведена” единственная статья, по которой грозил реальный срок заключения?
Напомним, что за последние шесть лет виновный несколько раз находился на лечении от наркотической зависимости, неоднократно нападал на бывшую жену. Женщина несколько безуспешно пыталась получить охранный ордер. Его дали только после огласки и вмешательства МВД. Последний раз её бывший муж напал на неё как раз после того, как сотрудники внутренних дел отпустили его после попытки проникнуть к ней в дом.
Почему сотрудники, не выдававшие ордер и отпускавшие мужчину, до сих работают? Почему система, призванная охранять и защищать лиц, чьи права нарушены, снисходительна к тем, кто эти права нарушает? Почему для системы “защиты”, защита женщин и детей ничего не стоит?
Пострадавшая не опускает руки и твёрдо намерена обжаловать столь мягкий приговор. Будем следить за процессом.