Платить придется больше. Что думают узбекистанцы о вводе барьеров на импорт иностранной бытовой техники

Отечественные производители бытовой техники добились еще одной выгодной для себя плюшки. В Узбекистане с 1 февраля при ввозе холодильников, радиаторов, пылесосов, стиральных машин, телевизоров и другой техники будет требоваться наличие официальных дилеров, которые должны предоставлять сервисные услуги. По словам экспертов, в результате для обычных граждан это приведет к увеличению стоимости бытовой техники, а также тому, что многие иностранные бренды предпочтут просто не поставлять технику на наш рынок. Поэтому придется брать “горячо любимую” продукцию отечественных производителей, которая хуже по качеству импортных аналогов, а стоит ненамного дешевле.   

“Читаешь это и думаешь, это же так прекрасно. Завозишь импортную технику, значит должен быть официальным дилером, открыть сервисные центры. Прямо впервые думают о нас, о потребителях. А потом вспоминаешь, что на самом деле за этим стоят не интересы потребителей, а очередная “защита отечественного производителя”. В целом я не против покупать, например телевизоры “Артель”, более того я их даже сам добровольно купил недавно. Но я исхожу из того, что у меня был выбор, а теперь этот выбор мне хотят ограничить, ну или сделать альтернативу дороже”, – отметил блогер и эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов.

По его словам, хотелось бы, чтобы кто-нибудь из специалистов сел и посчитал, сколько потребитель платит дороже за “отечественное” и сколько реально валюты экономит стране.

“Не удивлюсь, если выяснится, что эффект на самом деле и не такой большой. Возможно, я и ошибаюсь. Но до 1 февраля осталось не так и много, надо бы запомнить текущие цены на товары из перечня, а там и сравним”, – написал он.

Блогер Никита Макаренко отметил, что смеялся в полный голос после появления этой новости.

“Я смеялся, в голос! Потому что в этот самый момент у меня опять показал ошибку E2 холодильник Artel новейшей модели. Я его купил на свою голову месяцев 5-6 назад, и с тех пор он не работал нормально ни разу”, – рассказал он.

Официальный сервис-центр Artel в жилетках приходил уже три раза. И ничего не могут сделать. Последний раз три дня назад были.

“Они сняли какую-то деталь и сказали: “Брат, у нас сейчас завод не работает, детали нет, ну, может, через месяц поставим”. У меня рядом стоит стиральная машина LG корейской сборки, я купил её в 2005 году, она с тех пор ни разу не ломалась. Вечная. В общем, ребята. Дрянь ваша техника. И сервис ваш тоже. Если кто знает, где живёт гендиректор Artel, напишите адрес, я ему домой отвезу это барахло, подарю”, – заметил он.

Макаренко также добавил, что с 10 января картель, собирающий низкокачественную неработающую технику, с отсутствующими гарантиями и сервисом пробил себе новые льготы. Среди них:

  • до 1 января 2027 года ставка налога на прибыль и имущество снижена на 50%
  • банки предоставят кредиты под 5% годовых (в 2 раза меньше инфляции)
  • при госзакупках – преференции перед импортной бытовой техникой в 15%
  • запрет на импорт иностранной электротехники без наличия дилера и сервиса

“Учитесь, как надо бизнес делать! Получили льготный кредит, собрали отверткой на коленке нерабочий холодильник из китайских запчастей, заплатили половину налогов, продали холодильник государству. И даже хорошо, что он сломается через полгода – государство новый закажет по тендеру. Интересно, как мы планируем вступать в ВТО с таким наркокартелем на шее?” – заключил блогер.

Экономист Отабек Бакиров отметил, что картели, действующие под прикрытием локализации, добились тех ограничений, о которых мечтают автомонополисты.

“Мы, потребители, столкнемся с перспективой повышения цен, снижения качества и потерей выбора. Потому что дилерство и представительство большинства брендов в Узбекистане уже перешли под контроль картеля”, – добавил он.

Прокатись в нашей телеге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *