Эксперт объяснил популярность китайского маркетплейса Temu в Узбекистане. Все просто – это очень низкие цены

Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)

Аналитик Тимурмалик Эльмурадов рассказал о причинах невероятной популярности китайского маркетплейса Temu в Узбекистане. По его словам, ключевыми факторами стали действительно низкие цены на товары и огромные рекламные бюджеты, выделенные на таргетированную рекламу в Instagram и TikTok.

“Вы наверняка слышали о Temu — китайском маркетплейсе с очень низкими ценами. Это относительно новая компания, появившаяся в 2022 году. Однако за два года площадка успела значительно вырасти, выйдя на десятки новых рынков. Их подход всегда одинаков — огромные средства вкладываются в таргетированную рекламу, в первую очередь в соцсетях, таких как Instagram и TikTok”, — отметил он.

По аналогичной схеме маркетплейс продвигался в Чехии и Корее, а в сентябре 2024 года настала очередь Узбекистана.

Особенности Temu

У Temu есть две важные особенности. Во-первых, подход к маркетингу и рекламе. Он отличается настолько агрессивным стилем, что его уже изучают в профессиональных кругах. В 2023 году компания вложила в рекламу 2 миллиарда долларов, а в 2024 году ожидается, что сумма достигнет 6 миллиардов долларов — колоссальные деньги даже по меркам развитых рынков.

Но просто засыпать пользователя рекламой недостаточно, нужен правильный месседж. Temu делает акцент на то, что «Всё, что вы покупаете в других местах, у нас стоит в 2 раза дешевле».

Во-вторых, низкие цены. Это достигается благодаря нескольким факторам. Первый — бизнес-модель C2M (customer to manufacturer), когда товар отправляется покупателю напрямую от производителя через сторонних поставщиков, что снижает издержки на логистику и складирование.

Второй — политика компании, которая сознательно терпит убытки на каждом заказе, предлагая огромные скидки, чтобы укрепиться на рынке. Кроме того, продавцы на Temu обязаны снижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными на платформе. Если несколько продавцов предлагают один и тот же товар, Temu показывает только того, у кого самая низкая цена. И это работает.

С 6 сентября реклама Temu начала активно появляться в Узбекистане. Уже с 8 сентября приложение стало самым скачиваемым в стране. Основная аудитория маркетплейса — это пользователи, для которых цена играет решающую роль, что делает Temu особенно привлекательным для рынка Узбекистана, где доходы населения ниже среднего. Многие товары, продающиеся на Temu, действительно можно встретить в местных магазинах и на базарах, но по более высокой цене.

Скорое регулирование

Недавно Национальное агентство перспективных проектов, регулирующее электронную коммерцию, назвало ситуацию с некоторыми иностранными маркетплейсами в Узбекистане «игрой в одни ворота».

Скорее всего, речь идет о платформах вроде Temu, поскольку такие компании, как Wildberries и Ozon, зарегистрировали здесь свои представительства, открыли расчетные счета и принимают оплату через местные банки. Пользователи из Узбекистана могут не только покупать на этих платформах, но и продавать свои товары. У Aliexpress также есть юридическое лицо и возможность оплаты через Uzcard и Humo.

В отличие от них, Temu не имеет представительства в Узбекистане и не принимает оплату через местные системы. Поэтому предстоящие реформы в сфере регулирования электронной коммерции, о которых говорят в агентстве, вероятно, затронут именно такие проекты. Запрещать Temu вряд ли будут, но изменения неизбежны. Остается дождаться и узнать, какими они будут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *