Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)
Продажи автомобилей в Узбекистане продолжают падать. Несмотря на небольшой рост в июле, годовые продажи автомобилей продолжают снижаться, особенно в сегменте легковых иномарок, где наблюдается спад на 46,5%.
Об этом говорится в обзоре авторынка, подготовленном Центром экономических исследований и реформ.
В июле было отмечено повышение объемов реализации легковых автомобилей по отношению к июню на 18,6% до 92 тысяч. Однако, по мнению экспертов, это не дает повода надеяться на быстрое восстановление рынка.
Ситуация на первичном авторынке
На первичном рынке легковых автомобилей продажи в июле увеличились на 17% (+ 4 тысячи авто) по сравнению с предыдущим месяцем. Однако в годовом выражении отмечен спад активности на 12%.
В июле на 17,5% выросли продажи в сегменте новых машин отечественного производства. При этом в годовом выражении отмечается спад на 6%.
Рынок легковых иностранных автомобилей в июле также начал расти. Продажи в этом сегменте увеличились на 9,6% и составили 2,6 тысячи единиц, что на 200 иномарок больше, чем месяцем ранее.
Этот относительно небольшой рост активности не компенсирует снижение продаж в годовом выражении, которое составило порядка 46,5% по отношению к прошлому году.
Вторичный рынок легковых автомобилей
Ситуация на вторичном рынке легковых автомобилей характеризуется ростом динамики продаж с сохранением тренда годового снижения объемов реализации. В частности, в июле активность на вторичном рынке легковых авто выросла на 19,6% по сравнению с предыдущим месяцем. За отчетный период в этом сегменте было продано около 61,5 тысячи автомобилей. В целом продажи за год сократились на 37%.
Ситуация на рынке электромобилей
В июле сегмент легковых электромобилей продемонстрировал рост продаж. Объем реализации составил 3,4 тысячи единиц, что более чем на 390 машин больше, чем в июне. При этом, относительно уровня июля прошлого года, продажи электромобилей увеличились на 28%.
На первичном рынке электромобилей в Узбекистане за месяц продажи выросли на 11,2%, тогда как вторичный рынок демонстрирует рост на более чем 18,2%. В годовом измерении продажи поддержанных электромобилей выросли в три раза.