Рынок автомобилей Узбекистана демонстрирует падение. По итогам первых трех месяцев 2024 года продажи легковушек упали на 3,2%, составив 334,3 тысячи авто. При этом если брать сегмент поддержанных авто, то за год их продажи упали на 16%. Эксперты говорят, что это только начало, так как многие клиенты пока просто не хотят тратить деньги на покупку автомобиля на вторичном рынке из-за непонятной ситуации с экологическими стикерами.
В марте было продано 96,5 тысячи легковых автомобилей, что на 12,1% меньше, чем месяцем ранее. В региональном разрезе наибольшее снижение продаж на рынке легковых авто отмечено в Сурхандарьинской, Ферганской и Навоийской областях.
Ситуация на первичном авторынке
За месяц продажи составили чуть более 24 тысяч машин со снижением на 16,7% по отношению к февралю. Относительно прошлого года этот сегмент авторынка снизился на 0,2%.
Среди общего объема продаж 19,5 тысячи авто – это модели отечественного производства. Этот показатель за год сократился на 17,2%.
Сегмент легковых иномарок
За месяц рынок иномарок сократился на 13,7%. Всего в марте было продано 2,3 тысячи иномарок. По сравнению с мартом прошлого года продажи упали на 20%.
Вторичный рынок легковушек
На вторичном рынке за месяц продажи сократились на 10,6%. Всего в марте было реализовано 74,6 тысячи подержанных легковых авто. В годовом измерении отмечен более заметный спад – на 16%.
Ситуация на рынке электромобилей
Рынок электромобилей начал стагнировать. Так, в марте продажи легковых электрокаров увеличились лишь на 0,1%. Однако в годовом измерении продажи выросли в 2,4 раза. По итогам первых трех месяцев 2024 года продажи увеличились в 3,7 раза, превысив 8 тысяч авто.