Власти выбрали Наманган в качестве пилотного города для развития велоинфраструктуры

В Намангане планируется реализовать пилотный проект по развитию велотранспорта за счет различных стимулирующих мер и создания необходимой инфраструктуры. Основой для этого станет опыт Германии. При успешной реализации инициатива может быть масштабирована и на другие города.

Агентство стратегических реформ сообщило, что разрабатывает проект постановления президента по поддержке и популяризации использования велотранспорта. Ключевыми пунктами документа станут меры по развитию велоинфраструктуры и запуску систем велошеринга.

Чиновники отмечают, что климатические условия в Узбекистане благоприятны для использования велотранспорта на протяжении всего года. Это дополнительный фактор, подтверждающий необходимость и перспективность разработки и внедрения соответствующих программ в Узбекистане, что может привести к значительному росту числа велосипедистов и улучшению экологической ситуации в стране.

Основой этой работы станет опыт Германии по поддержке велосипедного транспорта. В Германии 77% населения хотя бы иногда пользуются велосипедом в течение года, а 25% жителей Берлина используют велосипед в качестве основного средства передвижения.

В последние десятилетия доля велосипедистов постоянно растет. Это частично объясняется государственной поддержкой. В Германии существуют программы поддержки велосипедного транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в которых прописаны следующие меры:

  • планирование, строительство, обслуживание и реконструкция безопасных и удобных велосипедных дорожек, тротуаров
  • сохранение велосипедных дорожек чистыми и ровными, без препятствий и снега
  • обеспечение парковочных мест для велосипедов, в том числе обязательное наличие их в новостройках в соответствии со строительными нормами, а также строительство парковок для велосипедов в общественных местах рядом с крупными общественными зданиями, такими как вокзалы и станции метро, университеты, школы и т. д.
  • установка отдельных светофоров для велосипедистов, которые загораются чуть раньше, чем светофоры для автомобилей, чтобы избежать аварий
  • налоговые вычеты при поездках на работу на велосипеде в размере 0,30 евро за километр расстояния от места жительства до места работы, 0,38 евро за километр при расстоянии свыше 20 км
  • субсидии на покупку электровелосипедов и грузовых велосипедов от федерального правительства в размере 25% от стоимости покупки, но не более 2700 долларов на один велосипед
  • обучение велосипедистов в начальной школе силами полиции
  • снижение скоростных ограничений в жилых районах и вокруг школ (до 30км/ч, 20 км/ч или пешеходной скорости в зависимости от ситуации)
  • штрафы за неправильно припаркованные автомобили на велосипедных дорожках
  • регионы и города обязаны разрабатывать и внедрять концепции развития велосипедного движения на своей территории

Кроме того, немецкое государство также поддерживает велошеринг, принимая следующие дополнительные меры:

  • субсидии федерального правительства на покупку велосипедов и создание станций проката компаниями велошеринга
  • государственные университеты и компании общественного транспорта сотрудничают с компаниями велошеринга в обмен на получение сниженных цен для своих членов
  • некоторые города предлагают скидки или ваучеры на использование велошеринга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *