По итогам прошлого года Evos сохранил лидерство, оставшись крупнейшей сетью общепита в Узбекистане. Однако ему на пятки наступает KFC, который уже в этом году может сместить лидера с пьедестала.
Об этом рассказал аналитик, специалист по R&D, магистр Научно-исследовательского университета “Высшая школа экономики” Тимурмалик Эльмурадов.
“В 2023 году товарооборот Evos составил 620 миллиардов сумов. Как и в прошлом году это лучший показатель среди всех компаний, занимающихся общественным питанием. Единственный, кто может составить ему конкуренцию, это по-прежнему KFC, который сделал 567 миллиардов сумов”, – отметил эксперт.
По его словам, обе компании хорошо выросли за год: Evos на 70%, KFC – на 76%. Все остальные по деньгам сильно позади.
“Max Way, если не сбавит темпы роста, в теории сможет приблизиться к этим двоим, но пока что у него 75 миллиардов сумов. Кстати, KFC хоть и продал меньше, чем Evos, но при этом уплатил больше налогов. И в 2022-м году, и в 2023-м”, – подчеркнул Эльмурадов.
Что с другими и рынком в целом
Среди кофеен можно выделить B&B, который сделал 18 миллиардов сумов. Чуть больше составил товарооборот ABN-MB (Bon! и другие бренды) – 20 миллиардов сумов.
Если говорить о ресторанах, то “Сыроварня” (итальянская кухня) сделала 46 миллиардов сумов, Efendi (турецкая кухня) – 11,1 миллиарда сумов.
“В целом, “белый” рынок общепита Узбекистана все ещё небольшой (11 триллионов сумов), но зато быстро растущий (+42% по сравнению с 2022 годом)”, – заключил Эльмурадов.