Эксперт рассказал, что на самом деле происходит с дефицитом машин в Узбекистане

Многие эксперты и даже чиновники продолжают убеждать узбекистанцев, что наличие проблем с покупкой автомобилей – это якобы благо. Иначе бы Ташкент и другие города задохнулись от выхлопных газов и стояли бы в огромных пробках из-за свободной продажи авто. Как минимум это не совсем правда, а как максимум – откровенная ложь. Другие страны живут без ограничений на продажу и как-то справляются. Своим мнением о том, что происходит на самом деле, поделился известный блогер и эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов (Kurbanoff.net).

“Часто вижу в различных обсуждениях, что наличие проблем с покупкой авто – это благо, иначе, оказывается, дороги бы заполонили автомобили. Поделюсь своим мнением”, – отметил он.

Во-первых, очередь за автомобилями – штука искусственная.

“Почему столько людей бегут в автосалоны, ломают стекла, ругаются, дерутся, теряя человеческое достоинство. Думаете, дело в том, что, если они не купят “Кобальт”, жизнь их потеряет смысл? На самом деле – нет. Большинство из этих людей идёт лишь для того, чтобы заработать. Можно заработать на покупке автомобиля от 300 долларов, продавая свой приобретенный такими трудами договор на тот же “Кобальт”, и до 2-3 тысяч долларов от перепродажи автомобиля, полученного в автосалоне через полгода. Мы же все помним из своего прошлого, что дефицит порождает спрос на спекуляции”, – отметил он.

Во-вторых, автомобиль – это неплохая инвестиция, по крайней мере, за последние 10-15 лет, он продолжает таковым быть. То есть условную Chevrolet Lacetti/Gentra можно было купить, а потом продать по цене дороже, если не ездить. А если ездить год-два – продать почти по той же цене.

В-третьих, автомобиль – это средство заработка.

“Можно купить автомобиль, таксовать и таким образом заработать копейку. Понятно, что те, кто таксуют, редко сами покупают новое авто, тут скорее речь про людей, которые покупают автомобили, а потом сдают их в аренду тем самым таксистам”, – заметил эксперт.

По словам Курбанова, либерализируя этот рынок, можно решить пункты 1 и 2 одним махом, то есть убрать из числа “покупателей” тех, кто покупателем на самом деле не является и формирует “нерыночный” спрос.

“Помните, много раз повторялось, что весь мир живет без ограничений по валюте и ничего, а нас убеждали, что нет. Так и тут, живёт же весь мир в условиях, когда машину можно купить, просто пойдя в автосалон. Да, возможно, придется подождать, но не на таких условиях. Вполне нормально, что машина теряет в цене от 15%, как только вы купили ее в автосалоне, и не надо покупать ее для того, чтобы заработать. Но, к сожалению, как и с валютой, слишком много тех, кому выгодно рассказывать нам о том, что наведения порядка в этой сфере вредит интересам людей”, – подчеркнул он.

Эксперт добавил, что ситуация на дорогах – это скорее проблема плохого планирования дорог и повального пофигизма в отношении правил дорожного движения, нежели количество автомобилей на дорогах.

Прокатись в нашей телеге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *