Столичные жители столкнулись с очередной напастью. В самые холода им стали блокировать счетчики и отключать электроэнергию при повышенном потреблении. Пострадали в основном владельцы трехфазных счетчиков. Хуже всего то, что электричество отключали людям, у которых стоят электрические котлы отопления, в результате они оставались без возможности хоть как-то согреть свои дома. Еще один неприятный момент – просто так счетчик включить не получится, придется звонить в РЭС, а там можно провисеть на телефоне в очереди свыше часа.
Все началось с того, что Центральный диспетчерский центр вчера около 23.00 опубликовал странное сообщение.
“Уважаемые потребители, в связи с вводом ограничений потребления в размере 10 кВт/час, просим Вас во избежание отключения электроэнергии не включать дополнительно приборы с большой мощностью. За справками обращайтесь по телефону 1154”, – говорится в сообщении.
После этого в сообществе “Потребитель.уз” появилось множество постов рассерженных ташкентцев, которым стали отключать электричество.
“Согласно информации, полученной с горячей линии РЭС 1154, сейчас постепенно вводятся ограничения на потребление электроэнергии (фактическую нагрузку) в связи с высокой нагрузкой на сеть. Старайтесь не включать устройства, потребляющие большое количество электроэнергии одновременно (электрические обогреватели, утюги, кондиционеры, фены). При достижении порога в 5 кВт, хотя в горячей линии озвучивают 10 кВт, умный счётчик автоматически вырубится и для повторного включения необходимо будет звонить в РЭС (или в свой район или в головной по номеру 1154)”, – рассказал один из пользователей.
Он также добавил, что отключения пока работают не во всех районах. Возможно, система учитывает загруженность трансформаторных подстанций и таким образом предотвращает аварийное отключение.
“Те жители, у кого низкое напряжение, могут испытывать большие трудности, чем те, у кого напряжение в норме. Возможно, счётчик смотрит на силу тока и реагирует соответственно. Стабилизатор ситуацию только ухудшает и лучше им в данной ситуации не пользоваться и, если низкое напряжение в сети, лучше звонить в аварийную службу РЭС, так как напряжение ниже 140V может привести к пожару”, – подчеркнул пользователь.
Он также добавил, что данные на 5 кВт получены для счётчика с трехфазным подключением EX518, который рассчитан на 40 кВт. Для однофазного счётчика EX18 могут быть применены другие лимиты, в несколько раз ниже, чем для трехфазного счётчика.
Помните, если вы живёте в новостройках без центрального отопления, то циркуляционный насос и плата вашего котла отопления и горячей воды не будут работать при отключении электроэнергии, что приведет к резкому похолоданию в квартире. То же касается и частных домов.
“Для примера мой звонок в 1154 длился более 55 минут. Очередь была 74-ая. По возможности не звоните с Билайн, есть риск обрыва связи на 40-й минуте разговора”, – посоветовал один из жителей.
“Сходили в Юнусабадский РЭС. У кого трехфазный счетчик сегодня сработало ограничение. Они тоже не в силе что-то изменить. Поэтому говорят – ждать пока сверху не решат проблему. Туда ехать смысла нет. Милиция, гвардия все там. Народу много, не пробраться. Так что не выезжайте, сидите дома и терпения”, – написал другой пользователь.
Что делать?
Один из ташкентцев предложил способ решения проблемы, который ему помог.
“Владельцы трехфазных счетчиков, у которых сейчас нет света. Попробуйте отключить все мощные приборы из розеток и выключить, затем через 30 секунд включить общий рубильник. У меня получилось. Свет появился и пока не выключается. Включил свет, холодильник и котёл. Все норм пока. Утром попробую микроволновку и стиралку”, – написал он.