Жителям Ташкента в самые морозы стали блокировать счетчики и отключать электроэнергию при повышенном потреблении

Столичные жители столкнулись с очередной напастью. В самые холода им стали блокировать счетчики и отключать электроэнергию при повышенном потреблении. Пострадали в основном владельцы трехфазных счетчиков. Хуже всего то, что электричество отключали людям, у которых стоят электрические котлы отопления, в результате они оставались без возможности хоть как-то согреть свои дома. Еще один неприятный момент – просто так счетчик включить не получится, придется звонить в РЭС, а там можно провисеть на телефоне в очереди свыше часа.

Все началось с того, что Центральный диспетчерский центр вчера около 23.00 опубликовал странное сообщение.

«Уважаемые потребители, в связи с вводом ограничений потребления в размере 10 кВт/час, просим Вас во избежание отключения электроэнергии не включать дополнительно приборы с большой мощностью. За справками обращайтесь по телефону 1154», – говорится в сообщении.

После этого в сообществе «Потребитель.уз» появилось множество постов рассерженных ташкентцев, которым стали отключать электричество.

«Согласно информации, полученной с горячей линии РЭС 1154, сейчас постепенно вводятся ограничения на потребление электроэнергии (фактическую нагрузку) в связи с высокой нагрузкой на сеть. Старайтесь не включать устройства, потребляющие большое количество электроэнергии одновременно (электрические обогреватели, утюги, кондиционеры, фены). При достижении порога в 5 кВт, хотя в горячей линии озвучивают 10 кВт, умный счётчик автоматически вырубится и для повторного включения необходимо будет звонить в РЭС (или в свой район или в головной по номеру 1154)», – рассказал один из пользователей.

Он также добавил, что отключения пока работают не во всех районах. Возможно, система учитывает загруженность трансформаторных подстанций и таким образом предотвращает аварийное отключение.

«Те жители, у кого низкое напряжение, могут испытывать большие трудности, чем те, у кого напряжение в норме. Возможно, счётчик смотрит на силу тока и реагирует соответственно. Стабилизатор ситуацию только ухудшает и лучше им в данной ситуации не пользоваться и, если низкое напряжение в сети, лучше звонить в аварийную службу РЭС, так как напряжение ниже 140V может привести к пожару», – подчеркнул пользователь.

Он также добавил, что данные на 5 кВт получены для счётчика с трехфазным подключением EX518, который рассчитан на 40 кВт. Для однофазного счётчика EX18 могут быть применены другие лимиты, в несколько раз ниже, чем для трехфазного счётчика.

Помните, если вы живёте в новостройках без центрального отопления, то циркуляционный насос и плата вашего котла отопления и горячей воды не будут работать при отключении электроэнергии, что приведет к резкому похолоданию в квартире. То же касается и частных домов.

«Для примера мой звонок в 1154 длился более 55 минут. Очередь была 74-ая. По возможности не звоните с Билайн, есть риск обрыва связи на 40-й минуте разговора», – посоветовал один из жителей.

«Сходили в Юнусабадский РЭС. У кого трехфазный счетчик сегодня сработало ограничение. Они тоже не в силе что-то изменить. Поэтому говорят – ждать пока сверху не решат проблему. Туда ехать смысла нет. Милиция, гвардия все там. Народу много, не пробраться. Так что не выезжайте, сидите дома и терпения», – написал другой пользователь.

Что делать?

Один из ташкентцев предложил способ решения проблемы, который ему помог.

«Владельцы трехфазных счетчиков, у которых сейчас нет света. Попробуйте отключить все мощные приборы из розеток и выключить, затем через 30 секунд включить общий рубильник. У меня получилось. Свет появился и пока не выключается. Включил свет, холодильник и котёл. Все норм пока. Утром попробую микроволновку и стиралку», – написал он.

Прокатись в нашей телеге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *