В Ташкентской области планируют построить новый международный аэропорт. Но где — пока секрет

Vaib.uz (Узбекистан. 2 августа). Вчера чиновники презентовали президенту проект нового международного аэропорта в Ташкентской области. По словам председателя правления Uzbekistan Airports Жавлонбека Умарходжаева, уже рассматриваются предложения иностранных компаний в рамках механизма частного партнёрства.

Однако пока местоположение будущего воздушного хаба держится в секрете. Это порождает логичный вопрос: если всё пока на стадии «концепции», насколько продуманы логистика и транспортная инфраструктура?

Ведь просто построить новый аэропорт — это полдела. Главное — обеспечить к нему удобный и быстрый доступ для тысяч пассажиров, которые ежедневно будут туда приезжать и оттуда уезжать. А с этим в Ташкенте традиционно непросто: пробки, нехватка общественного транспорта и слабая интеграция с пригородами уже ощущаются в районе действующего аэропорта, расположенного практически в центре города.

«Существующий аэропорт способен обслуживать до 11 миллионов пассажиров в год. Его пропускная способность — 17 взлётов и посадок в час. На перроне могут одновременно размещаться до 70 самолётов. Но несмотря на поэтапную реконструкцию и строительство новых терминалов, нагрузка всё равно продолжает расти», — отметил Умарходжаев.

Согласно прогнозам международных консультантов, к 2030 году пассажиропоток достигнет 15 миллионов человек. Это значит, что даже обновлённый аэропорт уже не справится с потоком. Кроме того, его расположение внутри города создаёт заторы, а плотная застройка ограничивает возможности расширения и манёвра воздушных судов.

Поэтому и было принято решение о строительстве нового аэропорта. На первом этапе он сможет обслуживать до 20 миллионов пассажиров в год, размещать до 169 самолётов одновременно и обеспечивать более 40 взлётов и посадок в час.

Однако вопросов по-прежнему больше, чем ответов. Где именно будет новый аэропорт? Будут ли туда построены современные скоростные трассы и железнодорожное сообщение, или пассажиры будут вынуждены добираться по раздолбанным дорогам и стоять в пробках?

И наконец — а что будет с действующим аэропортом? Его просто отдадут под застройку, как это уже бывало с ценными участками в центре? Или, может быть, власти прислушаются к общественности и создадут здесь масштабную зелёную зону, аналог Центрального парка в Нью-Йорке?

Поживём — увидим. Но уже сейчас ясно: если новый аэропорт — это необходимость, то продуманная транспортная логистика и городское планирование — жизненно важная часть этой идеи. И упустить её — значит повторить старые ошибки.

One thought on “В Ташкентской области планируют построить новый международный аэропорт. Но где — пока секрет

  1. Между новым аэропортом и городом необходимо запустить электричку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *