Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)
В Узбекистане анонсировано нововведение, которое должно обрадовать потребителей: на упаковке молочных продуктов появится маркировка, указывающая, использовалось ли при их изготовлении натуральное или сухое молоко. Однако за этим, на первый взгляд, позитивным шагом скрывается целый ряд вопросов, которые пока остаются без ответа.
Почему это важно?
Ранее в стране действовали ограничения на импорт сухого молока. Это привело к резкому росту ввоза готовой продукции, приготовленной с его использованием: мороженого, йогуртов, кефиров и других молочных продуктов. Ограничения планируется отменить, что, вероятно, ещё больше увеличит импорт.
Кто выиграет от этого решения? Похоже, в первую очередь, зарубежные производители, чья продукция продолжит заполнять полки узбекских магазинов. А вот что получат местные переработчики и фермеры — большой вопрос.
При этом потребители, предпочитающие продукцию из натурального молока, оказались в сложной ситуации. Без чёткой информации на упаковке сложно понять, какой продукт выбрать.
Как решат проблему?
В Торгово-промышленной палате предложили внедрить систему маркировки. Теперь производители будут обязаны указывать, какое молоко использовалось при изготовлении их продукции — натуральное или сухое.
Для реализации этой инициативы в Наманганской, Самаркандской и Ташкентской областях планируется создать специальные лаборатории. Они будут проводить анализ продукции и наносить соответствующую маркировку.
Что это даст потребителям?
С введением маркировки покупатели смогут делать осознанный выбор. Те, кто предпочитает натуральное молоко, смогут легко идентифицировать подходящие продукты. Прозрачность в этом вопросе станет гарантией доверия между потребителями и производителями.
Идея кажется перспективной, но остаётся главный вопрос: когда начнёт работать новая система? Пока детали внедрения не разглашаются, но очевидно, что инициатива требует времени и чётких механизмов реализации.
Как вы относитесь к продукции из сухого молока? Станет ли маркировка важным критерием для вашего выбора? Делитесь своим мнением в комментариях!
Один из законов диалектического материализма гласит: “Количество переходит в качество (а не наоборот)”. У нас чиновники (которые плохо учились в ВУЗах) любители всяких лозунгов! Они думают, бросились свой “клич” в массы и всё так и будет. Хотите качественных изменений в жизни, создавайте количественные предпосылки! Сколько хороших идей разбиваются об “окружающую действительность”! Ничему не научились?! У нас вся молочная продукция “сидит” на сухом молоке (молоко, кефир, творог, сыр и др.) и пастеризованных сливках (сливочное масло, сметана, каймак и др.). Натуральные производители “еле выживают” или “умирают” в конкуренции с лжепроизводителями. Натуральное всегда “дорогое”, а население у нас “неплатёжеспособное” (см. курс доллара). Не с того конца смотрим на эту проблему!… Кругом одни “близорукие” руководители!!!
Теперь немного о лабораториях. Сухое и натуральное молоко имеет один и тот же состав. Прямыми анализами этого нельзя установить. Косвенные анализы очень ненадежные (статистически недостоверны). Здесь не помогут даже ваши “хваленные” хроматографические” методы “Supelcо 37″(они определяют только фальсификаты)! Сомневаетесь в моих словах, загляните в “Техрегламент на молочную продукцию”. Каким образом ваши новые лаборатории будут отличать сухое и натурального молока меня сильно удивляет. Опять деньги налогоплательщиков на ветер?! Вначале надо доработать “Техрегламент на молочную продукцию” с точным указанием методов анализа отличия сухого от натурального молока (их там нет). “Опять мы все бежим впереди паровоза!”