Очереди, пробки и народный бензин: к чему привели ограничения на заправках 

Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)

Введение ограничений на газовых заправках ожидаемо вызвало не только многочасовые очереди в ожидании тех нескольких часов, когда они откроются, но и спровоцировало новый виток хаоса на дорогах Ташкента. К этому добавился повышенный спрос на “народный бензин” АИ-80, который, впрочем, пользуется популярностью только на тех заправках, где его продают по госцене в 6 900 сумов. На частных же заправках, где литр стоит около 8 500 сумов, этот вид топлива не вызывает особого энтузиазма у водителей. 

Заправки или пробочные ловушки?

Самая большая проблема в том, что многие заправки, особенно газовые, расположены вдоль ташкентской кольцевой дороги. Водители, стремящиеся заправиться, выстраиваются в огромные очереди, занимая три, а иногда и четыре полосы движения, оставляя для проезда всего одну. Это вызывает масштабные пробки, которые парализуют городские магистрали. 

Попробуйте, например, проехать возле круга Учкахрамон — и вы сразу поймёте, что происходит. Водители стоят в хаотичных очередях, перекрывая движение, и таких мест в городе десятки. 

Почему власти игнорируют очевидное? 

Если уж было решено вводить лимиты на заправках, почему не обеспечили элементарный порядок? Очевидно, что водители в такой ситуации не смогут самостоятельно организовать движение. Неужели сложно направить сотрудников УБДД к наиболее загруженным заправкам, чтобы они регулировали поток транспорта и не допускали хаоса? 

Вместо этого весь груз проблемы перекладывается на плечи водителей. Те, кто стоит в очереди за топливом, вынуждены терпеть неудобства, а те, кто просто хочет проехать по городу, попадают в пробки из-за банального отсутствия регулирования. 

Несправедливость в цифрах

Ещё одна больная тема — это цена. Водители, которые могут позволить себе АИ-80 только по госцене, вынуждены охотиться за заправками, где он продаётся за 6 900 сумов. На частных заправках, где цена на 1 500–2 000 сумов выше, этот бензин становится неподъёмной роскошью для “народного” потребителя. 

Получается, что самые уязвимые слои общества, те, кто пользуется недорогими автомобилями и пытается экономить, страдают больше всех. Почему власти, вводя ограничения, не учитывают потребности этих людей? 

Что нужно менять? 

1. Обеспечить порядок: У каждой загруженной заправки должны дежурить сотрудники УБДД, чтобы регулировать движение и предотвращать пробки. 

2. Пересмотреть систему ограничений: Если вводятся лимиты, необходимо заранее распределять очереди или создавать специальные полосы для заезда на заправки. 

3. Снизить разрыв в ценах: Разница между госценой и ценой на частных заправках должна быть минимальной, чтобы избежать социальной напряжённости. 

Введение ограничений — это всегда вызов, но управлять этим процессом можно и нужно грамотно. Пока же власти оставляют водителей один на один с проблемами, создавая хаос не только на заправках, но и на дорогах города. Пришло время перестать устраивать эксперименты и начать решать проблему системно.

One thought on “Очереди, пробки и народный бензин: к чему привели ограничения на заправках 

  1. Это будет продолжаться до тех пор, пока ответственные, наверху сидящие люди не признаются и добровольно не подадут в отставку. Почему всё время Президент должен решать “силовым методом” – увольнением. До каких пор они будут сидеть на своих местах и, из года в год, кормить нас всех своими обещаниями? Годами кормят нас “будущим” временем! Ничего “настоящего” и, тем более, “прошлого”. До каких пор?! Ответственные лица не могут навести элементарный порядок, не наивно ли требовать от них большего!.. Народная мудрость гласит: “Выше головы не перепрыгнешь!”. “От осины (у нас никак) не растут апельсины!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *