Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)
В последние дни в социальных сетях стали появляться многочисленные жалобы от жителей Ташкента, у которых внезапно появились долги за холодную воду. Люди утверждают, что регулярно оплачивали счета, однако всё равно видят в квитанциях значительные суммы задолженностей.
В чём причина?
Как объяснили в компании “Узсувтаминот”, источник проблемы кроется в том, что многие жильцы не вносят своевременно показания счётчиков воды. По действующему законодательству, потребители обязаны ежемесячно передавать показания счётчиков через личный кабинет на сайте “Узсувтаминот” или отправлять их через специальный бот в мессенджере Telegram.
Если этого не делать, система начинает рассчитывать плату за воду не по фактическому расходу, а по тарифам для тех, у кого нет счётчиков. Это означает, что пользователь платит значительно больше, чем должен был бы при передаче реальных данных.
“Уважаемые потребители, если вы исправно оплачиваете счета за воду и канализацию, но продолжаете получать уведомления о задолженности, это может быть связано с несвоевременной подачей показаний счётчика”, – отметили в компании.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо ежемесячно передавать показания счётчика до 10-го числа
Как исправить ситуацию?
Жителям Ташкента рекомендуют несколько способов передачи показаний счётчиков воды:
- Через личный кабинет на официальном сайте “Узсувтаминот”.
- Через специальный бот в Telegram: @uzsuvbot.
- В группу «Сувтаъминот/Водоснабжение» в Telegram.
- По короткому номеру 1255.