Один из крупнейших в мире сервисов доставки еды и продуктов Wolt более года готовился к выходу в Узбекистан. В ближайшее время он начнет работу в Ташкенте.
Об этом рассказал аналитик Тимурмалик Эльмурадов.
“Давненько к нам не заходили такие масштабные проекты. Начав в 2014 году в качестве небольшого стартапа в Финляндии, Wolt за 10 лет вырос в компанию, которая сейчас работает в 27 странах мира. В 2022 году американская DoorDash купила Wolt за 8,1 миллиарда долларов. Это до сих пор одна из крупнейших сделок в фудтехе”, – отметил он.
Узбекистан станет для компании вторым рынком в Центральной Азии — еще в 2019 году Wolt пришел в Казахстан. Однако, судя по результатам опросов, сервис занимает небольшую долю в крупных городах соседней страны. Например, в Алматы это 6,1%, Астане — 2,5%, Шымкенте — 7,5%. Для сравнения, у “Яндекс Еды” это 33,7%, 24,9% и 44,5% соответственно.
“В своём приветствии Wolt сообщил, что у них можно отслеживать заказ в приложении. Здорово, но это есть почти у всех. Чтобы выделиться, надо предложить еще что-то, например, уникальные заведения или стабильно высокое качество сервиса. Но даже и без этого компания сможет закрепиться на рынке, потому что он еще в процессе роста. Людей, которые пользуются доставкой чаще одного раза в неделю, очень мало. Вот они и есть перспективы”, – подчеркнул аналитик.
Эльмурадов добавил, что Wolt еще не запустился, а уже вошел в топ-10 самых скачиваемых приложений для iPhone в категории Food&Drink.
“Но на месте компании я бы не обольщался — заинтересовать людей в Узбекистане чем-то новым несложно, сложно их потом удержать”, – заключил он.