Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)
Ташкентский метрополитен готовится к крупному обновлению подвижного состава. Согласно заявлению метрополитена, до конца 2024 года планируется закупить 48 современных вагонов метро, а в течение 2025 года ожидается поставка еще 56 вагонов. Это позволит значительно обновить имеющийся парк вагонов и сократить интервалы между поездами на основных линиях.
Прибытие новых вагонов, которое ожидается в течение ближайших трех месяцев, позволит увеличить количество поездов на Чиланзарской, Узбекистанской, Юнусабадской линиях, а также Кольцевой надземной линии. Благодаря этому интервал движения поездов сократится до 2-3 минут, по сравнению с текущими интервалами в 4-9 минут. Это сделает поездки более удобными и ускорит транспортировку пассажиров в часы пик.
Масштабная закупка вагонов и расширение линий метро являются важными шагами в развитии транспортной инфраструктуры Ташкента. Учитывая растущие потребности населения в эффективных и быстрых средствах передвижения, обновление метрополитена становится ключевым фактором для улучшения транспортной доступности и повышения уровня комфорта для горожан.
В 2021 году метрополитеном ежедневно пользовались от 280 до 300 тысяч пассажиров. Ожидается, что в 2024 году этот показатель вырастет до 920-930 тысяч пассажиров в день, а к концу года Ташкентский метрополитен будет обслуживать уже 1 миллион пассажиров ежедневно. Для сравнения, в 2016 году метрополитен перевез 52 миллиона человек, тогда как в 2023 году этот показатель достиг 172 миллионов. К концу 2024 года метрополитен планирует обслужить 209 миллионов пассажиров.
До 2021 года на линиях Ташкентского метро работало 36 подвижных составов, однако за последние три года было приобретено 29 новых современных составов. В 2024 году их количество увеличилось до 65, что значительно улучшило транспортное обслуживание столицы.
Стоит отметить, что в течение почти 40 лет в Ташкентском метрополитене было всего 29 станций и 38 км линий. Однако за последние шесть лет сеть метро была значительно расширена: были введены в эксплуатацию новые 33 км линий и 21 станция. В результате общее количество станций увеличилось до 50, а протяженность линий — до 71 км.