Строительство надземных пешеходных переходов в Ташкенте: это плохое и неэффективное решение

Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)

В Ташкенте планируется построить 20 надземных пешеходных переходов общей стоимостью 107,2 миллиарда сумов. Кенгаш народных депутатов своим решением уже выделил 53,6 миллиарда сумов на начало строительных работ. Однако эксперты и общественность выражают серьезные сомнения в эффективности такого решения. Город нуждается в более продуманных и рациональных решениях, которые будут учитывать интересы всех горожан, а не только водителей.

Финансовые затраты

Строительство надземных пешеходных переходов требует значительных финансовых вложений. Запланированная стоимость проекта в 107,2 миллиарда сумов вызывает вопросы о рациональности использования бюджетных средств. Можно было бы направить эти средства на другие, более приоритетные и эффективные инфраструктурные проекты, которые принесли бы большую пользу городу и его жителям.

Доступность и удобство

Надземные переходы часто оказываются неудобными для большинства пешеходов, особенно для пожилых людей, инвалидов и родителей с маленькими детьми или колясками. Подъем по лестницам или эскалаторам требует дополнительных физических усилий, что делает такие переходы малопригодными для многих категорий граждан. Также эти конструкции редко оборудованы подъемниками или лифтами, а там где они есть – оборудование не работает.

Безопасность

Надземные переходы создают иллюзию безопасности, но на практике могут не решать проблемы дорожного движения. Водители продолжают развивать высокие скорости на дорогах под ними, что увеличивает риск ДТП. К тому же, пешеходы часто предпочитают пересекать дорогу в неположенных местах, игнорируя переходы, что также снижает уровень безопасности.

Эстетика и городской ландшафт

Массивные конструкции надземных переходов могут негативно сказаться на внешнем облике города. Они занимают значительное пространство и могут стать преградой для природного освещения и вентиляции улиц. Визуально они могут загромождать городской пейзаж, ухудшая общее восприятие городской среды.

Альтернативные решения

Эксперты предлагают рассмотреть альтернативные решения, такие как строительство подземных переходов или внедрение систем регулирования дорожного движения, которые могут быть более эффективными и менее затратными. Например, создание наземных регулируемых переходов с удобными пешеходными зонами и улучшение освещения на дорогах могут значительно повысить безопасность и удобство для пешеходов без огромных финансовых затрат.

Экспертное мнение

По словам журналиста и продюсера Никиты Макаренко, предложенные планы – это катастрофа и преступление. Руководство республики должно вмешаться и остановить это безумство.

“СБДД МВД должно выступить с заявлением и осудить этот проект. Министерство экономики и финансов должно предотвратить бездумное расходование средств, особенно в условиях дефицита бюджета. Научными данными, всеми международными организациями доказано, что надземные пешеходные переходы делают улицы опаснее. Люди погибают из-за них! Надземные пешеходные переходы – это “каримовская” ошибка. Мы думали, что давно уже от этого избавились в Новом Узбекистане”, – отметил он.

Макаренко добавил, что даже предыдущий хоким столицы Джахонгир Артыкходжаев в последний год взялся за ум и перестал их строить.

“К большому сожалению, транспортная и инфраструктурная сфера при Умурзакове стала еще хуже, чем при акфа-мэре. Хотя казалось бы, куда хуже? Оказалось, что можно”, – заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *