Накануне в социальных сетях распространилось интересное видео – хоким Ташкента лично решил проверить какой-то магазин и обнаружил испорченную продукцию. Учитывая закрытость столичной администрации от СМИ, это видео стало неожиданностью. Однако у пиарщиков хокима получилось не очень – вместо бурных аплодисментов Шавкат Умурзаков получил сарказм и даже негативную реакцию. Судя по всему, пиар-команда хокима явно недооценила силу социальных сетей. В наше время люди легко различают искренность и постановку. И это видео, несмотря на всю его драматичность, выглядело как тщательно срежиссированное шоу. Многие обратили внимание на то, что на фоне целого ряда других, более значимых проблем города – от пробок до инфраструктурных недостатков – хоким выбрал именно этот магазин для своего “контрольного рейда”. Такой выбор лишь усугубил скептицизм аудитории.
Когда чиновники выходят из своей зоны комфорта и пытаются общаться с народом, это всегда риск, особенно если они далеки от реальности. Видеоролик, в котором Умурзаков методично проверяет прилавки и выражает негодование по поводу качества продуктов, явно должен был продемонстрировать заботу о горожанах. Но все пошло не так.
Ташкент давно ждал от своей администрации конкретных действий и прозрачности, а не показательных выступлений. Люди хотят видеть реальные результаты, а не политический театр. Хокиму следовало бы учесть это и выбрать другой подход к общению с гражданами. Ведь забота о горожанах – это не только публичные акции, но и каждодневная работа по улучшению их жизни.
В итоге, хотелось бы думать, что Шавкат Умурзаков и его команда получили важный урок. Порой попытка показаться ближе к народу может обернуться против тебя, если делать это неискренне и поверхностно. Хокиму все еще предстоит доказать, что его забота о горожанах – это не просто красивые слова и постановочные видео, а реальные действия, которые делают жизнь в Ташкенте лучше.
Никита Макаренко, журналист и блогер:
– Если разобраться профессионально, то политтехнолог или медиаспециалист, который придумал или который дал добро выложить такое видео с мэром крупнейшего города Центральной Азии – просто профнепригодный самозванец. Наверное, планировалось исполнить политический трюк “хождение в народ”? Сорри, получилась подделка с Алиэкспресса.
Удивительно, но последние 6 лет самые провальные коммуникации, PR и политтехнологии – у наших хокимов Ташкента. Артыкходжаев окружал себя какими-то шарлатанами. У Умурзакова в принципе не существует коммуникаций с горожанами и прессой, он в домике. Иногда выходит проверить урюк.
Шавкат Буранович, вот вам бесплатный совет, как улучшить свой имидж и сделать город лучше: начните раз в день переходить улицы пешком и снимайте это на видео. Вот это будет “хождение в народ”, которого все ждут.
Регулярные пресс-конференции с прессой проводят аким Алматы Ерболат Досаев и мэр Бишкека Айбек Джунушалиев. Почитал записи. Вопросы сложные, ответы серьёзные. Работают люди. Развивают свои города. А у нас что? Где наши институты градоуправления и мэрии?
Ферузхан Якубходжаев, блогер:
– Смешное видео нашел в интернете, хоким столицы проверяет урюк в магазине, ругается на ненадлежащее качество.
Если завтра вас остановит ГАИшник, ресторан придет проверять СЭС или на столбе обнаружите работника РЭС, который проверяет нет ли незаконных подключений, любым из них может оказаться Брюс Уэйн наш дорогой хоким.
Потому что как известно, хочешь сделать хорошо – делай сам! Даже если это касается системных вопросов, не имеющих к тебе никакого отношения. Всё сам делай! Лично и руками! Только так можно решать вопросы, больше никак! Твердо и четко!
Шухрат Курбанов, блогер и эксперт по цифровой безопасности:
– У нас две проблемы в городе – загнившие фрукты в магазинах и никчемная инфраструктура. С инфраструктурой мы сделать ничего не можем, а с фруктами можем. Так что давайте займёмся фруктами.