На днях в социальных сетях вызвал бурю обсуждений рекламный ролик, в котором министр культуры Озодбек Назарбеков рекламирует один из местных бутиков одежды. Появление официального лица в коммерческой рекламе вызвало множество вопросов. Чиновник оправдался тем, что это было его личное мнение и он не получил никаких доходов от съемок. Тем не менее этот инцидент поднимает важные вопросы о границах допустимого для государственных служащих, особенно тех, кто занимает высокие посты. Независимо от намерений и обстоятельств, появление министра в коммерческой рекламе вызывает вопросы о профессиональной этике и возможном конфликте интересов.
В заявлении Министерства культуры отмечается, что Назарбеков посетил бутик в качестве члена жюри проекта The Voice of Uzbekistan (Голос) для выбора костюма совместно со стилистами проекта. В процессе выбора одежды министр высказал свое личное мнение и рекомендации по развитию национального бренда.
“Это было сделано для поддержки местных производителей, которые, благодаря созданной в стране благоприятной бизнес-среде, стремятся к производству качественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам”, – говорится в заявлении.
Министерство подчеркнуло, что участие Назарбекова в ролике не связано с какой-либо материальной выгодой или целью получения прибыли через рекламу.
“Назарбеков, как министр культуры, народный артист Узбекистана и государственный служащий, уважает и строго соблюдает все законы Узбекистана”, – заверили в министерстве.
Чиновники также попросили средства массовой информации и общественность объективно оценивать происходящие события и воздерживаться от необоснованных обвинений при освещении данной ситуации.