Одна из крупнейших в мире сетей халяльного фастфуда – малайзийская Marrybrown – все-таки заходит на рынок Узбекистана. Разговоры об этом шли с 2019 года, однако до конкретных дел дошло лишь в конце мая этого года.
“В 2019 году посол Узбекистана в Малайзии Равшан Усманов (сейчас он посол в Великобритании) встретился с финансовым директором Marrybrown Дэвидом Лью. Компания уже тогда была одной из крупнейших в мире халяльных сетей фастфуда, так что, привлечение её в Узбекистан было бы неплохим достижением”, – рассказал аналитик Тимурмалик Эльмурадов.
Тогда Дэвид Лью внимательно выслушал, как меняется бизнес-климат в Узбекистане, и сказал что-то вроде “Здорово, но мы сами напрямую никуда не выходим. У нас для этого есть франшиза. Если какой-то предприниматель из Узбекистана захочет запустить Marrybrown, то мы всё организуем.
Прошло 5 лет и франчайзи нашёлся. Правда, это не кто-то из Узбекистана, а Gemilang International из Малайзии. Недавно стороны подписали меморандум, сделали фотографии на фоне флагов и даже анонсировали запуск.
Если всё получится, то Узбекистан станет 24-й страной присутствия Marrybrown, а на рынке появится еще один иностранный бренд фастфуда. Он отличается тем, что помимо бургеров и наггетсов включает в меню блюда малайзийской кухни из риса и рыбы (Nasi Kandar, Nasi Lemak и другие). Это, вместе с акцентом на халяльность, именно то, что помогает Marrybrown работать даже на таких конкурентных рынках, как Австралия, Швеция и Китай.
“Единственное, что смущает в этой истории, так это франчайзи. Gemilang International производит автобусы и далека от сферы общественного питания… Впрочем, у нас тут на днях компания, экспортирующая виноград и персики, купила производителя микросхем, так что, я уже ничему не удивляюсь”, – заключил Эльмурадов.
Бренд Marrybrown является одним из самых узнаваемых в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока и тем самым может выполнять роль “якорного бизнеса” по привлечению туристов из этих стран в Узбекистан.