В Узбекистане назрела серьезная проблема с работой системы электроснабжения, связанная с автоматическим отключением счетчиков. Как только на счету заканчиваются деньги, счетчик моментально отключается. Однако включить его обратно после пополнения счёта оказывается далеко не так просто. Людям приходится часами звонить на горячую линию РЭС, но пробиться туда нереально. Есть и такие счетчики, которые удалённо включить не получится, придётся ждать визита электрика со специальным пультом. Это и есть рыночные отношения, про которые много говорят чиновники – плати и жди, пока кто-то и где-то соизволит наладить систему.
Система автоматического отключения электричества работает с завидной скоростью и точностью. Стоит только закончиться средствам на счету, как дом или квартира моментально погружается в темноту. Вопрос в том, почему же обратный процесс – включение света – не может работать так же оперативно?
Сегодня ситуация с включением электричества после оплаты оставляет желать лучшего. Сотни пользователей по всей стране сообщают, что после пополнения счёта чуда не происходит – свет не возвращается. Люди могут сидеть без электричества долгие часы, а иногда и сутки, ожидая, когда же система снова подключит их к сети.
Возникает вопрос: почему автоматика работает только в одну сторону – отключения? Почему потребители остаются в невыгодном положении, испытывая неудобства и дискомфорт? Это не только создает неудобства, но и может привести к серьезным проблемам, особенно в жаркую погоду, когда без электричества могут испортиться продукты.
Ещё одной острой проблемой является невозможность дозвониться до горячей линии 1154. Слишком много людей без света пытаются связаться с операторами, но не могут этого сделать из-за её перегруженности. В итоге, потребители остаются в информационном вакууме, не зная, когда им вернут электричество.
Главная причина этого – отсутствие адекватного наказания и ответственности со стороны поставщика за неудовлетворительно оказанную услугу. Поставщики электричества должны нести финансовую ответственность перед потребителями. Не включили свет в течение получаса – будьте добры заплатить компенсацию. Вот это и будут рыночные отношения, а не как сейчас: вы платите и ждёте, когда наступит лучшее будущее.