Ташкентское метро является важнейшей транспортной артерией города, ежедневно перевозящей сотни тысяч пассажиров. Однако в последнее время в соцсетях участились жалобы граждан на недостаточное кондиционирование воздуха в вагонах и на станциях, особенно в часы пик. Люди пишут, что в “подземке” становится невыносимо душно, а вентиляция не справляется с потоком людей, что приводит к накоплению тепла и ухудшению качества воздуха. Пассажиры говорят, что в таких условиях поездка в метро становится настоящим испытанием.
Одна из главных проблем – отключение кондиционеров в вагонах. Людям приходится выходить из них, чтобы немного прийти в себя. Причины сложившейся ситуации могут быть разными. Точных данных на этот счет нет, возможно, отключение кондиционеров связано с попытками сэкономить на электроэнергии. Однако такая экономия оборачивается проблемами для пассажиров. Также это могут быть технические неисправности, кондиционеры могут выходить из строя из-за ненадлежащего технического обслуживания или неподходящих условий эксплуатации.
В прошлом году столичное метро признавало, что у новых составов, производимых российским “Метровагонмашем”, есть проблемы с кондиционерами, которые выходят из строя из-за резкой смены температуры, когда поезд выезжает из тоннеля на надземную эстакаду. Тогда представители метро обещали решить возникшие трудности совместно со специалистами российской компании, однако смогли ли они это сделать, непонятно.
На сайте метро отмечается, что вентиляционная система работает по принципу “зима-лето”, то есть зимой идет теплый, а летом холодный воздух. Поэтому зимой на станциях температура держится в пределах от 10 до 12 градусов тепла, а летом – от 20 до 25 градусов тепла. Однако здесь можно предположить, что система, создававшаяся еще в советское время, не была рассчитана на такое количество пассажиров. В последнее время столичное метро постоянно бьет рекорды по суточным перевозкам, и этот показатель будет только расти, учитывая планы по строительству новых линий. Будем надеяться, что это не обернется коллапсом для вентиляционной системы.
В целом сложившаяся ситуация не только вызывает дискомфорт, но и может привести к трагическим последствиям. В душных и переполненных вагонах люди чувствуют себя плохо, что увеличивает риск теплового удара или обморока. В условиях недостатка кислорода и высокой температуры особенно уязвимы пожилые люди и дети.
Ташкентское метро должно обеспечить комфортные и безопасные условия для пассажиров. Важно учитывать, что в таком жарком климате, как в Узбекистане, надежное кондиционирование – не роскошь, а необходимость. Власти и ответственные службы должны принять все необходимые меры, чтобы избежать возможных трагедий и сделать поездки на метро комфортными для всех жителей и гостей города.
В метро проблема не в температуре воздуха, а в низком уровне кислорода в воздухе. Нужно нагнетать большее количество воздуха с поверхности. Не хватает воздуха везде, но особенно тяжело дышать в переходах с одной линии метро на другую. Например переход со станции Алишер Навои на станцию Пахтакор. Но спасибо за бесплатный проезд для пенсионеров. Очень великодушно. Сотрудники воспитаны и красиво выглядят. Мы любим наше метро.