Во время путешествий туристы часто сталкиваются с тем, что их багаж не прилетает в пункт назначения вместе с ними. Например, вы вернулись в Ташкент после поездки, но не обнаружили свой багаж. Что делать? Главное не паниковать и следовать инструкции.
Если вы не смогли найти свой багаж, или он прибыл с повреждениями, или в нем отсутствуют какие-либо вещи, в первую очередь вам необходимо обратиться на стойку розыска багажа Lost and Found, которая есть во всех аэропортах страны. Здесь необходимо предоставить персоналу авиабилет или посадочный талон, отрывной талон багажных бирок и при наличии квитанции об оплате сверхнормативного багажа.
Сотрудники Lost and Found по багажной бирке узнают, прилетел ли багаж. Если он остался в аэропорту вылета или отправился другим рейсом, пассажиру будет необходимо написать заявление об утере, сообщить необходимые данные и ожидать, когда багаж прибудет другим авиарейсом.
Если система покажет, что багаж прибыл в аэропорт назначения, то сотрудники Lost and Found просмотрят записи камер видеонаблюдения для исключения того, что другой пассажир забрал чемодан с ленты выдачи багажа. В случае если багаж был необратимо утерян, пассажиру будет необходимо написать заявление на материальную компенсацию.
Важно! При покупке авиабилета пассажир заключает договор с авиакомпанией. Ответственность за багаж пассажира (утрату, недостачу или повреждение) несет авиакомпания, а не аэропорт, это предусмотрено статьей 114 Воздушного кодекса Узбекистана. Поэтому все документы, написанные на стойке Lost and Found, передаются в авиакомпанию.
Далее авиакомпания выясняет, на каком этапе произошло повреждение или утеря багажа. С пассажиром ситуация разрешается в соответствии с правилами авиакомпании, с которыми можно ознакомиться на ее сайте или непосредственно у представителя в аэропорту. Как правило – это денежная компенсация в случае утери, а также новый чемодан или его починка при повреждении.