На рынке такси в Узбекистане происходит много интересного и неожиданного. Так, например, в стране уже работают 124 агрегатора такси, причем большинство из них (74%) принимает заказы звонками по телефону, а не через мобильные приложения.
Об этом рассказал аналитик Тимурмалик Эльмурадов со ссылкой на данные Налогового комитета.
По его словам, с Yandex Go, Uklon и MyTaxi работают лишь 38% всех самозанятых водителей, а остальные 62% находят заказы каким-то другим способом.
“Да, рынок оказался очень насыщенным – много компаний, никаких монополий. Заходи, работай, расти. Во многих регионах, так и происходит – присутствие Yandex Go, Uklon и MyTaxi там минимальное. Видимо, в этих областях в основном пользуются какими-то другими сервисами и, допускаю, что не особо официальными”, – рассказал он.
Эксперт заметил, что в 2017 году было примерно 15 тысяч “белых” поездок в день, а сейчас их стало почти 900 тысяч. Всё потому, что самозанятым разрешили быть водителями, а сервисы вроде Yandex Go сделали вызов такси доступным и массовым – заказывать стало быстрее и удобнее, чем ловить у дороги.
“Кстати, 900 тысяч поездок – это показатели только трёх компаний. Интересно будет посмотреть на цифры, когда с налоговой интегрируются все агрегаторы, но уже ясно, что “белый” рынок такси Узбекистана сильно вырос. И это хорошо”, – заключил он.