Накануне авиакомпания-лоукостер Humo Air, с которой узбекистанцы связывали большие надежды на дешевые авиаперелеты, внезапно заявила, что приостанавливает все рейсы с 10 марта. Это необходимо для того, чтобы провести реструктуризацию деятельности компании и запустить международные рейсы. Вопросов к этому решению много – почему, например, реструктуризация проводится всего спустя два месяца после начала полетов, и как запуск международных рейсов связан с отменой внутренних? По словам аналитика, специалиста по R&D, магистра Научно-исследовательского университета “Высшая школа экономики” Тимурмалика Эльмурадова, в данной ситуации проиграли все – и авиакомпания и ее клиенты, а также в целом все авиаотрасль.
“Частная авиакомпания, которая запустилась в конце 2023 года, начала подготовку к реструктуризации. Причина – скорое открытие международных рейсов, сейчас есть только республиканские. В связи с этим Humo Air отменила все полёты с 10 марта по апрель, обещая, что деньги вернутся в течение 30 дней”, – отметил он.
Судя по комментариям, для многих это стало неприятным сюрпризом – люди перед праздниками купили билеты и теперь беспокоятся, что не успеют найти другие рейсы. Это уже не говоря о том, что нарушились планы.
“В Humo Air приносят извинения и отмечают, что “рестарты бывают у всех авиакомпаний”. Да, это так. И реструктуризация обычное дело, но… спустя лишь два месяца после начала работы? Такое встретишь нечасто. Тем более, что Humo Air очень востребована – билеты за 159 000 сумов разбирают как горячие пирожки, всего за два месяца было перевезено более 100 000 пассажиров”, – написал аналитик.
В компании говорят, что в апреле всё восстановится, а на вопрос, останутся ли цены такими же низкими, отвечают, что “будут удерживать их на минимальном уровне”. Это “да” или “нет”? Пока, непонятно.
“Зато понятно, что ситуация из категории lose-lose. Я же часто пишу про win-win, так вот, это противоположный вариант. В проигрыше все – кто-то больше, кто-то меньше: клиенты несут потери по деньгам, планам и не только, а компания – урон репутации, вся авиаотрасль – общий уровень доверия снизился”, – заметил Эльмурадов.
В выигрыше, по его словам, только мошенники – воспользовавшись моментом, они, выдавая себя за представителей Humo Air, выманивают деньги.
“Такая вот непростая и неприятная ситуация, честно говоря. Хочется верить, что грамотно разрулят и всё продолжится так же хорошо, как начиналось. Рынок местных авиаперевозок еще очень хрупкий и такие вот штормы ему совсем ни к чему. Хороший кризис-менеджер Humo Air сейчас бы очень пригодился”, – заключил он.