Проект строительства канатной дороги в Ташкенте продолжает будоражить общественность. Ранее мы писали о том, как эту мегастройку раскритиковали местные эксперты и общественные деятели. Не остался в стороне и российский урбанист Илья Варламов. По его словам, этот проект – полный бред и глупость, который направлен только на то, чтобы чиновники распилили побольше бабла.
Варламов напомнил, что в 2016 году в Ташкенте закрыли трамвайное движение, которое существовало более 100 лет. Власти назвали трамвай неэффективным. Решить транспортные проблемы они хотели путем расширения улиц, строительства развязок и линий метро. В итоге ситуация с общественным транспортом в городе только ухудшилась.
В начале 2022 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев во время посещения Самарканда – единственного города в стране, где еще действует трамвай, заявил о планах вернуть трамвай в Ташкент. В том же году правительство подписало соглашение с французской компанией о строительстве трамвайных линий в столице. Сообщалось, что одна из них может пролегать от станции метро “Дустлик” по улице Новый Узбекистан, то есть там же, где теперь предлагается строить канатную дорогу. Статус проекта по восстановлению трамвая на данный момент неизвестен.
“Что касается канатной дорог, то любой урбанист вам скажет, что подобный проект вдоль улицы – абсолютно бесполезен и нужен лишь для того, чтобы чиновники разных уровней распилили на нем побольше бабла. Намного более эффективным и дешевым решением было бы возвращение трамвая или хотя бы выделенных полос для автобуса. Но пока этого нет”, – заметил блогер.
По словам Варламова, проект канатной дороги – это просто безумие.
“Я уверен, что этого ничего не построят. Ни в одном городе нет эффективно функционирующей подобной системы. Никто этого бреда не делает. Это полнейшая глупость, видимо пытаются повторить ошибки Астаны, где китайцы построили монорельс. Это памятник коррупции и глупости. Я не исключаю, что у них хватит глупости взять деньги – китайский кредитик, начать строить эту канатную дорогу, но пользоваться ей никто не будет”, – подчеркнул он.
Причин этому много, заметил блогер. Главная – эта система крайне неэффективна в плане провоза пассажиров.
“В одной кабинке не может быть много людей. Это больше какое-то развлечение. Чтобы попасть в кабинку, нужно тратить много времени, нужно будет делать какие-то станции. Это бред и глупость. Обслуживать эту систему дорого. Самое плохое в ней – если что-то случается, происходит какой-то затык: отключилось электричество, кто-то споткнулся, то у вас останавливается вся система. Людей практически невозможно с этих кабинок эвакуировать. Любой, кто застревал на горнолыжных курортах, знает, что, если подъемник остановился, то все сидят и ждут спасателей. Это не то, что трамвай или автобус остановился, люди вышли и все”, – сказал он.
Блогер добавил, что канатная дорога просто изуродует город. У жителей над головой вместо неба и облаков будут летать какие-то кабинки.
“Ничего этого нельзя построить, это полнейшая глупость, я не знаю, кто это придумал, я не знаю зачем, но очень грустно видеть подобные проекты. Я искренне расстраиваюсь, мой любимый Узбекистан, и такие вот странные и глупые фантазии”, – сказал он.
“Некоторые жители Узбекистана после таких новостей напомнили властям о нерешенных проблемах в Ташкенте, например, о спусках в подземные переходы, по которым невозможно передвигаться людям с инвалидностью, а также проблемах с питьевой водой и подачей электричества”, – добавил блогер.