Один из часто задаваемых вопросов в соцсетях – что делать если забыл свои вещи в ташкентском общественном транспорте? Учитывая то, что мы проводим значительную часть времени в автобусах и метро, то потерять здесь сумку или телефон, очень просто. При этом мало кто точно знает, как их вернуть обратно. Эксперты подготовили инструкцию на этот случай.
“Пассажиры в силу различных причин и обстоятельств могут забыть свои вещи в салоне автобуса или вагоне метро. И, несмотря на то, что действия, которые должен при этом совершить пассажир вполне понятны, многие всё равно теряются, начинают паниковать и не понимают, что делать в такой ситуации. Поэтому мы предлагаем небольшую инструкцию, как поступать, если в общественном транспорте были забыты вещи”, – отметили авторы проекта об общественном транспорте столицы Tashtrans.
Что происходит с забытыми вещами в салоне автобуса, если пассажир тут же не вернулся за ними? Иногда добросовестные пассажиры передают их кондуктору или водителю, также часто бывает, что они сами находят оставленные вещи при осмотре салона.
Экипаж, после окончания смены, или передаёт их диспетчеру в парке, или в редких случаях, оставляет в автобусе до следующей смены на случай, если хозяин запомнил автобус и вернется за потерянной вещью. В этом случае с большей долей вероятности забытую вещь удаётся вернуть, либо приехав за ней в парк, либо найдя автобус, в котором ее забыли. Если же кто-то из пассажиров забрал забытую вещь с собой, вернуть ее практически невозможно, если только забравший не захочет сам разыскать хозяина.
Пассажирам, которые незаконно присваивают чужие вещи, стоит помнить, что это деяние является уголовно наказуемым и в дальнейшем может иметь негативные последствия. Тем более сейчас, при необходимости, личность забравшего чужие вещи установить не составит труда, так как практически все автобусы и вагоны метро оснащены камерами видеонаблюдения.
Что делать, если вы забыли вещи в автобусе?
Если вы только вышли из автобуса и обнаружили, что забыли в нем вещи, а сам автобус уже уехал, то самое простое – это, конечно же попытаться догнать его на следующей остановке. Но, в любом случае, необходимо сразу же запомнить и записать маршрут, время поездки, направление движения и, по возможности, гаражный или государственный номер автобуса. Эти данные в дальнейшем помогут в розыске забытых вещей.
Пятизначный гаражный номер автобуса наклеен на левом и прав бортах автобуса, где первые две цифры означают парк, который обслуживает маршрут, а последние три – его уникальный идентификационный гаражный номер. Например, 18357 – это автобус с гаражным номером 357, который обслуживает автобусный парк №18.
Государственный номер автобуса можно увидеть в передней и задней нижних частях на бампере.
В случае, если вам по каким-то причинам не удалось увидеть и запомнить гаражный или государственный номер автобуса, его можно посмотреть в системе мониторинга при помощи сервисов 3ТМ. Для получения данных, необходимо выбрать маршрут, направление и две или три последующие остановки, после той на которой вы сошли, для того чтобы определить данные автобуса, в котором были оставлены вещи.
Также данные автобуса можно получить в мобильном приложении АТТО или любом другом платежном приложении в случае, если оплата в автобусе производилась при помощи транспортной или банковской карты, привязанной в мобильном приложении АТТО или по QR-коду. В приложении АТТО государственный номер автобуса будет указан в истории поездок, в платежных приложениях – на электронном чеке, который формирует программа при оплате проезда.
Также можно дождаться следующий автобус этого же маршрута, подойти к водителю, объяснить ситуацию и попросить связаться с экипажем впереди едущего автобуса, в котором вы забыли вещи и уточнить, находили ли они пропажу, либо попросить осмотреть место, где вещь была оставлена. Адекватный водитель никогда не откажет вам и посодействует в розыске потерянной вещи. Если пропажа обнаружится, то можно доехать до конечной и забрать свои вещи в переднем автобусе, либо пересесть на него по пути, когда он уже будет ехать навстречу.
В случае, если по каким-то причинам нет возможности в данный момент ехать за автобусом или ждать его возвращения, но удалось узнать его данные, то можно позвонить в парк, который обслуживает маршрут и описать сложившуюся ситуацию, предоставив данные автобусы.
Диспетчер сможет сам связаться с экипажем, либо, в редких случаях, дать вам номер телефона водителя этого автобуса для того, чтобы вы могли самостоятельно позвонить и выяснить все детали. Даже если вам не удалось узнать данные автобуса, в любом случае можно позвонить в парк, назвать маршрут, время поездки и оставить свои контактные данные для дальнейшей связи. Если ваши вещи найдутся, вам об этом сообщат и объяснят, где и как их можно получить назад.
Что делать если вы забыли вещи в вагоне метро?
Если вы только вышли из вагона и вспомнили, что забыли там вещи, а поезд уже закрыл двери и тронулся, то первое, что необходимо сделать – это запомнить номер маршрута состава, который указан на кабине хвостового вагона (в виде на старых составах и в виде электронного табло на новых составах). После этого нужно сообщить о произошедшем дежурному по станции сотруднику метрополитена или правоохранителю, назвав им номер маршрута состава и номер вагона по ходу движения состава, с которого вы вышли.
В дальнейшем вас проинструктируют, как вы можете получить свои вещи обратно. Если о забытой вещи вы вспомнили позже, то тут всё несколько сложнее. Необходимо будет постараться вспомнить дату и время поездки, направление в котором ехали, а также станцию на которой вышли и связаться с руководством метрополитена по номеру +998 (71) 241-65-14 для того, чтобы описать сложившуюся ситуацию и получить консультацию относительно того, как можно вернуть забытые вагоне вещи.