Столичный хокимият сегодня “обрадовал” ташкентцев новой грандиозной идеей – построить канатную дорогу в городе, которая должна стать своеобразным аналогом такси. Зачем в этот прожект вбухивать миллионы долларов, сейчас непонятно. Эксперты говорят, что это будет неудобный, медлительный, маловместительный и дорогостоящий транспорт, в котором можно будет зажариться летом. Скорее всего, этот мертворожденный проект, не принесет ничего, кроме убытков. Редакция Vaib.uz собрала мнения экспертов.
Аналитик, специалист по R&D, магистр Научно-исследовательского университета “Высшая школа экономики” Тимурмалик Эльмурадов:
– Сейчас крупная делегация из Узбекистана находится в Китае. Уже договорились о нескольких совместных проектах, включая создание… канатной дороги в Ташкенте.
Судя по рендерам, ее планируется пустить по Махтумкули до Нового Ташкента. Я редко комментирую новости о государственных проектах, но тут словил флешбэк.
Если кто не знает, в Москве есть монорельс. Я сам, когда жил там в середине 2010-х, смог убедиться, что это мертворожденный проект, который не приносит ничего, кроме убытков. Неудобный, медлительный, маловместительный, дорогостоящий.
В последние годы из него пытаются сделать аттракцион для туристов, но не особо получается, так что когда-нибудь это “чудо” точно снесут.
Сейчас ровно на те же грабли наступает Ташкент. Да, канатная дорога может быть общественным транспортом, но только там, где есть водные преграды и территории с пересеченным рельефом.
Все успешные примеры (в американском Нью-Йорке, колумбийском Медельине или бразильском Рио-де-Жанейро) подтверждают это. Проще говоря, канатка хороша там, где нереально пустить трамвай (самый лучший и эффективный общественный транспорт) – над водой, в горах и так далее.
В Ташкенте, где плоская местность и нет никаких рек, канатка никак не сможет быть эффективной. Вдоль трассы Махтумкули до Нового Ташкента не на что смотреть, так что канатку не получится использовать и в целях туризма.
Какая-то небольшая часть людей, конечно, будет кататься по ней ради развлечения, но расходы это не окупит. То есть, это абсолютно бесполезный проект с любой точки зрения, особенно, экономической.
Немного успокаивает то, что китайская Beijing North Bartholet Ropeway Technology вроде как построит канатку на свои деньги и сама будет ею управлять. Удачи, что уж там.
Блогер Умид Гафуров:
– В Ташкенте планируют запустить канатный общественный транспорт. На снимке улица Махтумкули. Видимо, хотят протянуть до парка “Новый Узбекистан”.
Расстояние до него около 10 км. Средняя скорость такого транспорта составляет 10-15 км в час. Получается, до места назначения доедете за 1-1,5 часа. На автобусе туда ехать 20 минут.
Я уже представляю, как кабинки из 10 человек наполняются выхлопными газами трассы. Такой транспорт обычно строят в живописных местах, над горами или реками. Потому что другой вид транспорта обойдется просто дороже.
А мы сделаем канатку над асфальтом! Вопреки всему! Пусть все увидят, что нет предела глупости! Еще и иностранцам будем хвастаться. Китайцы, продавшие этот проект ташкентским властям, наверное, ржут в голос. Передайте уже таблетки тем, кто придумывает такие проекты
Блогер и эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов:
– Новый прожект от хокимията. Встречайте – канатное такси. Не знаю, зачем это и что это даст, но выглядит забавно. Надеюсь, останется на бумаге, хотя, может, я чего-то и недопонимаю.
Блогер Никита Макаренко:
– Шавкат Умурзаков подписал с китайцами договор о строительстве… канатной дороги по улице Махтумкули. Это вместо развития общественного транспорта, видимо. Как было в старом анекдоте про Горбачева: “Все коровы подохли? Жаль, а сколько ещё идей, сколько задумок осталось!”.
Не осталась эта тема и без мемов.
“Если спрос будет высоким, то есть вариант расширить объем перевозок без доп расходов. Как раз “Отойолы” и “Исузу” подойдут для такого франкенштейна”, – отметил блогер Ферузхан Якубходжаев, выложив следующие фото.