Компания CRRC, крупнейший китайский производитель железнодорожной техники, предложила запустить в Ташкенте колесные трамваи. По сути, колесные трамваи – это обычные трамваи с наворотами в виде автопилота, в которых вместо железнодорожных колесных пар используются колеса с шинами. Правда китайцы не предусмотрели одного, для такой техники необходимы идеальные дороги и разметка. В Ташкенте с обоими этими компонентами настоящая беда.
Переговоры о возможности запуска этой техники на днях прошли в хокимияте Ташкента.
Этот транспорт объединяет преимущества автобуса и трамвая, курсируя в выделенной зоне дороги с использованием системы автоматического управления (автопилота). В нештатных ситуациях система оповещает водителя сигналами, например, если на путях человек. В кабине водителя есть датчики, контролирующие вождение. Так в случае, если человек курит, разговаривает по телефону или засыпает, система реагирует сигналами или оповещением, чтобы водитель, например, убрал телефон.
Подобные колесные трамваи уже несколько лет используются в городах КНР и России. Они работают на электричестве, запаса хода – 245 км, зарядка осуществляется за 10 минут. Средняя вместимость такого трамвая – около 200 человек (50 сидячих мест), а скорость – 70 км/ч.
У входных дверей трамвая установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зеленым и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Длина трамвая – до 30 метров.
В трамвае установлены две кабины водителя и двери по обе стороны бортов, таким образом, транспортное средство может курсировать “в режиме челнока” без разворотов колец.
“Подобные колёсные трамваи уже несколько лет используются в России”. Автор хоть читал то, что написал?