В столичном аэропорту идет большая реконструкция. Согласно проекту, площадь терминала увеличится вдвое, изменится подъезд к зоне вылета, залы прилета и вылета будут объединены в единый комплекс, а на втором этаже появится открытая терраса. При этом, по словам пользователей, работы создают проблемы пассажирам и встречающим, особенно сложно с парковкой. Когда эта ситуация изменится и как сейчас быстро припарковаться возле воздушной гавани, рассказала пресс-секретарь Uzbekistan Airports Евгения Гранде.
“На сегодняшний день возле международного терминала аэропорта “Ташкент” расположено шесть автостоянок, три из них на первой линии. Парковка у зала вылета рассчитана на 333 паркоместа, у зала прилета на 175 и 122 соответственно. На всех парковках есть разметка. Однако водители не всегда паркуются по очерченным линиям”, – отметила она.
По ее словам, на всех парковках заложено 10 бесплатных минут для посадки/высадки пассажиров. В основном это актуально для такси. Также на стоянке вылета есть выделенная полоса kiss&fly, своеобразный аналог закрытой эстакады. Для заезда на полосу не нужно толпиться перед шлагбаумом, брать талончик и так далее. Заезд и выезд свободные. Однако действует временное ограничение – 10 минут. В противном случае водителю будет выписан штраф.
“Что касается подъема на второй этаж теминала, то на данный момент доступны только лестницы и эскалаторы. В дальнейшем по проекту для подъема с первого на второй и третий этажи будут установлены траволаторы и несколько лифтов. По поводу условий для встречающих – в зоне прилета построен временный павильон для встречающих, где есть посадочные места, табло с актуальной информацией по рейсам, кофе-корнер, банкоматы и станция для зарядки мобильных устройств. Для встречающих пассажиров из СИП-зала информационное табло будет установлено в ближайшие дни”, – подчеркнула Гранде.
Регистрация одного пассажира с багажом, добавила она, занимает в среднем 5 минут, это время зависит от нюансов регистрации и количества багажа. При этом общее время ожидания в очереди может достигать и 40-50 минут.
“Без очередей, как правило, проходят пассажиры, приезжающие в аэропорт за три часа к самому началу регистрации. Однако большинство в основном приезжает попозже и формируется час пик, где пассажирам приходится стоять в очереди”, – отметила пресс-секретарь.
Гранде также прокомментировала жалобы пассажиров на отсутствие посадочных мест в зоне регистрации.
По ее словам, концепция большинства аэропортов такова, что зона регистрации должна быть максимально свободной, а посадочная зона – располагаться не на проходе, где идет основное движение людей, в том числе с багажом (чемоданы, тележки).
“В начале этого года в аэропорту “Ташкент” пересмотрели существующую концепцию и все посадочные места перенесли на третий этаж. Для подъема наверх есть три лестницы, а в середине зала также имеется большой лифт. Посадочная зона в зале регистрации в основном необходима для транзитных пассажиров, для тех, кто приезжает задолго до регистрации”, – заметила она.