Vaib.uz (Узбекистан. 3 декабря). Сегодня хоким столицы Шавкат Умурзаков представил президенту планы по совершенствованию управления транспортом и борьбе с пробками в Ташкенте. Ключевая его инициатива — создание единого центра по организации дорожного движения, который займётся внедрением и управлением интеллектуальной транспортной системы (ITS).
Почему Ташкент стоит в пробках
Хоким отметил, что рост населения, увеличение числа автомобилей и бурное развитие городской экономики привели к двукратному росту нагрузки на основные дороги столицы за последние годы. Пробки в 7–8 баллов стали привычной частью городской жизни, а общественный транспорт всё ещё не может конкурировать по популярности с личными авто. Такая ситуация негативно сказывается не только на мобильности, но и на экологии города.
Что он предлагает
В мировой практике одной из самых эффективных мер борьбы с пробками считается внедрение интеллектуальных транспортных систем (ITS). Такой подход предполагает централизованный контроль, анализ и планирование движения в режиме реального времени.
В рамках презентации предложено создать в Ташкенте единый центр управления дорожным движением, который займётся не только анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, но и внедрением ITS, разработкой транспортных мастер-планов, организацией парковок, развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей и поддержкой индивидуальной мобильности.
Как это будет работать
Центр будет оператором ITS — системы, способной анализировать данные с городских камер, датчиков, GPS-устройств, а также использовать искусственный интеллект для статистики и прогнозов. Система сможет прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно управлять фазами светофоров, вызывать экстренные службы при ДТП.
Власти ожидают, что внедрение ITS сократит среднее время в пути, ускорит прибытие экстренных служб на место происшествий, уменьшит число пробок и аварий на магистралях города.
Что дальше
Президент одобрил инициативу, поручил запустить пилотный проект уже в этом году, расширить его масштаб в последующие годы и интегрировать подобные системы в регионах к 2030 году.
Так, что ждём, когда борьба с пробками наконец-то перестанет быть вечной городской темой, а станет реальной историей успеха.
