Vaib.uz (Узбекистан. 29 октября). В Ташкентской области стартовал амбициозный проект по строительству нового международного аэропорта для столицы. Строительство ведётся на стыке Уртачирчикского и Куйичирчикского районов — как сообщают власти, уже определены земельные участки в махаллях «Халкобод» и «Янгиюль», которые выделены под этот проект.


Сегодня в рамках подготовительных работ хоким Уртачирчикского района встретился с жителями и руководителями фермерских хозяйств, попавших в зону застройки. В ходе встречи чиновник подробно разъяснил порядок выплат компенсаций за частные дома, постройки и инфраструктуру, которые будут снесены ради будущего аэропорта. Жителям пообещали, что компенсации будут выплачены в полном объёме и максимально прозрачно.
Впрочем, узбекистанцы хорошо помнят, как нередко выплаты за снесённое жильё затягиваются на годы, а оценки недвижимости вызывают много споров. Поэтому теперь все пристально следят: не останутся ли люди обманутыми и не придётся ли им годами добиваться своих законных выплат. Хочется надеяться, что на этот раз права жителей будут действительно соблюдены, а размер компенсаций будет достойным.
Почему Ташкенту нужен новый аэропорт
Решение о строительстве нового авиаузла давно назрело: за последние восемь лет авиапассажиропоток в Ташкент утроился — с 3 до 9 миллионов человек в год. К 2040 году прогнозируется взрывной рост — более 24 миллионов пассажиров ежегодно. Старый аэропорт, находящийся в городской черте и рассчитанный максимум на 11 миллионов пассажиров, физически не может быть расширен.
Масштабы и участники проекта
Новый аэропорт будет построен примерно в 17 километрах от Ташкента, на площади 1 300 гектаров. Проект реализуется международным консорциумом Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея). Всего предусмотрено четыре этапа строительства, а первый — самый масштабный и дорогой: аэровокзальный комплекс и аэродром обойдутся в 2,5 миллиарда долларов.
Что получит Ташкент
После завершения всех работ столица получит современный авиаузел, рассчитанный на обслуживание до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов в год. Новый аэропорт сможет принимать до 30 взлётов и посадок в час, предложит пассажирам 14 телетрапов, одновременно размещая 62 самолёта. Внутри терминала будет крупнейшая duty free-зона в регионе — 46 тысяч квадратных метров.
Ташкент ждёт грандиозная стройка, которая неизбежно повлияет на жизни жителей целого района. Остаётся надеяться, что для них всё пройдёт максимально честно, а новый аэропорт действительно станет визитной карточкой страны.
