Vaib.uz (Узбекистан. 15 октября). Сегодня официально стартовало строительство нового международного аэропорта Ташкента — масштабного инфраструктурного проекта, который должен определить будущее авиационной и транспортной системы столицы на десятилетия вперед. Об этом сообщила пресс-служба президента, озвучив ряд любопытных подробностей.
Зачем столице новый аэропорт?
Анализ последних лет показал: авиапассажиропоток в Ташкент утроился всего за восемь лет и сейчас составляет 9 миллионов человек в год. Прогнозы впечатляют еще больше: к 2040 году этот показатель превысит 24 миллиона. Однако действующий аэропорт, рассчитанный на 11 миллионов пассажиров и расположенный в городской черте, физически не может быть расширен.
Именно поэтому, с учетом мнения международных экспертов и широкой общественности, было принято решение построить принципиально новый международный авиаузел в Уртачирчикском и Куйичирчикском районах, на площади 1 300 гектаров — примерно в 17 километрах от города.
Проект на миллиарды
Грандиозный проект реализуется в сотрудничестве с международным консорциумом: Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея). Всего предусмотрено четыре этапа строительства, а первый — самый дорогой: аэровокзальный комплекс и аэродром обойдутся в 2,5 миллиарда долларов.
На выходе Ташкент получит объект, способный ежегодно обслуживать до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов, совершать до 30 взлетов и посадок в час, использовать 14 телетрапов и одновременно размещать 62 самолета. В терминале запланирована крупнейшая в регионе duty free-зона — 46 тысяч квадратных метров.
Новые стандарты и «зеленое» строительство
В аэропорту установят современные аэронавигационные и метеотехнические системы, которые позволят принимать рейсы в любых погодных условиях. Весь проект изначально проектируется по требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) — и станет первым в регионе аэропортом, построенным по принципам «зеленого» строительства.
Транспортный узел и мультимодальные решения
Один из самых интересных аспектов: новый аэропорт не будет просто «местом прилета и вылета», а станет частью полноценного мультимодального транспортного узла. Комплекс будет напрямую связан с ключевыми автомагистралями — Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык.
Прямо на территории появится современная железнодорожная станция: к новому аэропорту будут курсировать скоростные поезда. Плюс — между аэропортом и центрами Ташкента, а также Нового Ташкента наладят удобное движение шаттл-басов и экспрессов.
Экономический эффект
Этот проект обещает стать не только транспортным, но и экономическим катализатором для всей страны. По расчетам, за время эксплуатации новый аэропорт принесет более 27 миллиардов долларов дохода, станет драйвером для сферы услуг, промышленности и туризма, обеспечит создание тысяч новых рабочих мест и будет способствовать развитию бизнес-среды вокруг аэропорта.