Vaib.uz (Узбекистан. 2 сентября). В Узбекистане выявили масштабную мошенническую схему, в рамках которой преступники представлялись от имени крупных брендов — таких как сеть супермаркетов “Корзинка” и компания Coca-Cola — и предлагали пользователям соцсетей «подарки» за символическую плату.
В Комитете по развитию конкуренции рассказали, что в ходе мониторинга социальных сетей были обнаружены подозрительные рекламные сообщения о “щедрых акциях”. Например, якобы в честь 29-й годовщины “Корзинки” разыгрывались холодильники Cubes, которые можно было получить всего за 27 тысяч сумов. В другой фейковой рекламе от имени Coca-Cola Ichimligi Uzbekistan утверждалось, что можно купить фирменный мини-холодильник и 24 напитка к нему всего за 30 тысяч сумов.
Во всех подобных “акциях” участникам предлагалось пройти по специальной ссылке или пройти короткий онлайн-опрос для получения подарка. Однако, как выяснилось в ходе проверки, ни “Корзинка”, ни Coca-Cola никаких подобных акций не проводили.
Специалисты Комитета по конкуренции проанализировали работу мошенников и пришли к выводу, что схема полностью повторяет классическую фишинговую атаку: перейдя по ссылке, человек попадал на поддельный сайт, где его просили ввести персональные данные и реквизиты банковской карты. После этого данные попадали к мошенникам.
В ведомстве напомнили: ни в коем случае не переходите по подозрительным ссылкам, не вводите личную информацию и данные карт на неизвестных сайтах. Проверяйте информацию о любых акциях через официальные источники — на сайте или официальных страницах бренда в соцсетях.
Комитет по конкуренции также призвал граждан быть бдительными и не доверять “выгодным” предложениям, которые распространяются через мессенджеры или социальные сети.