Vaib.uz (Узбекистан. 16 июня). В Узбекистане фиксируются новые случаи цифрового мошенничества, при этом злоумышленники используют всё более изощрённые методы. Как отмечает Центральный банк, рост информированности граждан о схемах мошенничества заставил преступников переходить на более сложные формы обмана.


Один из распространённых сценариев начинается с того, что гражданину звонит человек, представляющийся сотрудником одного из сотовых операторов. Под предлогом продления договора на использование телефонного номера он задаёт ряд вопросов, якобы необходимых для подтверждения данных.
Через некоторое время жертве приходит сообщение в мессенджере Telegram — с аккаунта, внешне оформленного под официальный канал Центрального банка. В тексте говорится о том, что зафиксированы попытки несанкционированного входа в личные кабинеты гражданина в банковских или платёжных приложениях. Также утверждается, что на его имя якобы открыт кредит, и процесс его «закрытия» не завершён.
Если гражданин начинает сомневаться или отказывается выполнять инструкции, «сотрудники» начинают запугивать его уголовной ответственностью. Чтобы сделать угрозу более убедительной, к сообщению прикладывают файл с выдержками из Уголовно-процессуального кодекса.
Если человек поддаётся панике и выполняет указания, он рискует потерять все средства на своей банковской карте.
Центральный банк Узбекистана официально заявил, что не имеет никакого отношения к подобным сообщениям и не связывается с гражданами в мессенджерах. Регулятор призывает всех быть бдительными, не доверять подобным сообщениям и ни в коем случае не передавать свои данные посторонним.