Vaib.uz (Узбекистан. 5 мая). Интересные — а вернее, тревожные — новости приходят из мира отечественного образования. Мы, конечно, давно слышали о «качестве» подготовки будущих врачей в некоторых вузах, но то, что описал один из студентов Ташкентской медицинской академии, иначе как жёсткой реальностью не назовёшь.
В соцсетях стремительно распространяется откровенное письмо первокурсника из Индии, поступившего в Ташкентскую медицинскую академию (TMA) в феврале 2025 года. Вместо надежд на достойное медицинское образование он столкнулся с системой, в которой, по его словам, не работает практически ничего.

«Я думал, что это будет хорошее учебное заведение — недорогая учеба, зарубежный диплом, хорошие перспективы… Как же я ошибался. Качество образования здесь — просто ужас, особенно для иностранных студентов, таких как мы», — пишет он.
Что касается учёбы, то она, по словам студента, сводится к «зазубрил, сдал, забыл». Преподаватели либо просто читают слайды, либо отправляют студентов «учить самим». Экзамены — копия заранее выданного PDF-документа с вопросами. Никакой глубины, никакой практики. И это при том, что речь идёт о подготовке будущих врачей.
«Я сюда приехал не играть в угадайку, а учиться медицине. Неудивительно, что отсюда выпускаются врачи, которые ни на что не годны. Как вообще эта цирковая труппа получила признание от NMC Индии?» — задаётся вопросом студент.
Еще одна проблема — языковой барьер. Преподаватели, по словам студента, практически не говорят по-английски и преподносят материал так, будто читают его с Google Translate. В то время как на анатомию отводится час с небольшим, на занятия по английскому языку — целых четыре часа. Однако и эти часы не спасают ситуацию.
«Иногда занятия отменяют в последний момент, говорят: “Будет онлайн”. Но, сюрприз — онлайн-занятие вообще не проводится. По сути, мы учимся сами, а преподаватели получают зарплату и исчезают, когда им вздумается», — продолжает студент.
Ситуацию усугубляет состояние общежития. Индийские студенты, по словам автора письма, живут в условиях антисанитарии: грязные туалеты, плесень, протекающие трубы и постоянные случаи заболевания кори. И всё это сопровождается весьма странным управлением со стороны администрации вуза.
«Декан? Бесполезен. Только и делает, что докапывается до студентов по поводу бороды. Проблемы не решает. Общежитие разваливается, а он будто не замечает», — пишет автор.
Ни сама академия, ни Министерство высшего образования, ни Минздрав пока никак не прокомментировали распространённые обвинения. Молчание официальных структур лишь усиливает обеспокоенность и вопросы к состоянию одного из главных медицинских вузов страны.
ну он озвучил то что мы и сами знали !
в Китае много индийских студентов ! езжай туда не теряй время в Узбекистане
В Индии весьма сильна медицинская школа. И вот зачем он поехал в Узбекистан? Решил сэкономить на учёбе? Молодец. Скупой платит дважды, как говорится.
Чувак надо было в Китай, ну или Монголию на худой конец. В Узбекистане всё делается на показуху. Начиная с руководства, заканчивая обычным быдлом, все показушники
Искал дешевый ВУЗ, получил его с соответствующим качеством образования, и ходит жалуется, странный индеец такой.
Индиец а не индеец. Индейец это в Америке майя, ацтеки и другие.
Правильно будет – ИНДУС
Правильно сказал. Все верно. У нас все высшие гос.университеты такие. Сам учился в 2 наших универах. Самое трагическое это ТашГосМи или медАкадемия там врачей выпускают не умеющих не лечит, не оперировать. Народ у кого хоть немного есть деньги летят лечиться в Индию или Турцию, а кто по богаче в Европу или Юж.Корею.
Позор вес ТТА администрации, всякая Министерства, при том отдел кадров всех ТТА филиалов им нужен денги, чтобы они вас получили на работу а компетенции педагога не учитывается, я сам жертв этого положения, я ИТ профессор из европы владею немецким и английский аккуратно но мне не устроили на работу в одном филиале ТТА !
Погуглил, интереса ради, сколько стоит обучение в индийских вузах в бакалавриатуре: около 14 тысяч долларов СГА (Соединённые Государства Америки) в год. Обучение в Ташкентской Медицинской Академии стоит около 7 с половиной тысяч долларов СГА.
Молодец умный студент. Особенно в частных вузах там один молодой преподаватель препадает по 4-5 предметам.(зармед). Кому нужны такие врачи?
Правильнее будет США
Народ, хорош умничать! Не надо петь нам песни “со своей колокольни”! Студент из бедной семьи, имеет большое желание выучиться, но семья малообеспеченная и не может себе позволить себе учебу в Индии. Молодец, он изыскал возможность учиться в Узбекистане, но его пугает его “будущее”. С таким образованием, он так сможет работать только медбратом. В Индии всё строго, там только за нарушение медицинской процедуры лишают работы и возможности трудоустроиться. У нас же за смерть пациента лишают права лечить только 1,6 года. Проснитесь, подумайте сколько “культурных киллеров” мы одарили мед. диплом. Вся система ВУЗа только тем и занята “скрывает” качество образования и сплошную коррупцию. Сколько народных денег мы ежегодно теряем только в области образования и медицины? Для любителей спорить: Сегодня Индия по ВВП и приросту населения обогнал Китай и занимает первое место в мире. В конфликте между Пакистаном и Индией существует прямая рука Китая (уничтожают своего конкурента в Азиатском регионе). Будущее за Индией”.
АбраКадабра хорош нам пуржить прои Индию. В индии с момента бринтанской деколонизации не было не революций ни экспроприации собственности и всегда только рыночная экономика но за 100 последних лет экономического прорыва не произошло. Китай за 45 лет рванул с таких же позиций до 2 экономики мира (Индии нет даже в 1 десятке). Кстати костяк сегодняшнего здравоохранения Индии составляют такие же экономные студенты которые учились в ссср.
Пишет что есть на самом деле, спасибо тебе Индиец . Я сам дважды летал в индию на операцию, и правильно сделал. Мы своих детей постараемся отправить куда-то по дальше…. позор….
Институт не школа. Никто не будет бегать там за вами и говорить что учить и как. Тему дали? Иди учи. Ищи доплитературу, изучай. Кто мешает? Дали тебе корку-диплом , что ты дохтор. Дальше
завист от тебя: либо будешь ругать всё вокруг и жаловаться, либо будешь учиться чтобы стать Врачом. Так везде, не только у нас. Если бы и шикарно всё было, тоже что – нибудь не понравилось бы.
Извините дорогая речь идет о медицине, о врачах которые будут лечить а не калечить вычитывая из интернета, какое самостоятельное обучение без практики, работы с больными. Да любой другой профессии может можно научиться онлайн но не медицине, я говорю как врач с 42 летним стажем, теорию вызубрить можно но использовать его на практике поможет только хороший наставгик.
Может есть правда?! Раньше основной заболели старики о них вся деревня знали люди приходили и поддерживали, дети болели с простудой гриппом тогда бабушка наматывал горла с маслом, больше чай с мёдом молоком и унаш с потееш через два дня веселье полной радостный ребенок. А сейчас как не только старики болеют, ребенок с роддома выходит пакет с лекарствами, болезними. Дети часто болеют ни как раньше почему так происходит КТО ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ??? Я сам закончил Туркменский государственный медицинский институт 1995 году. Поиска этого вопроса побывал в Германии, Китая, Япония с ним много времени работал. Главная проблема отошли от природы, дети не играют на песке басеком, в роддоме врачи некоторые тонкостей забыли или вообще не знают, некоторые врачи чевеский природе вообще нет знания эти ошибки срочно нужно справляться если ВЫ ХОТИТЕ ЗДОРОВЬЯ ЖИЗНИ
А может быть правильно поднял проблему?! Пусть разбираются соответствующие структуры, и если это правда, наводят порядок. Молодец мужик за правду!
Как то разговаривал с врачом из Индии. И спросил, почему ваши приходят к нам учится, мы же к вам едем лечится. Только из-за контракта, после выпуска наших вузов они работают только в качестве медбрата, и после определенного времени сдают экзамены, и после только могут быть помощником и т.д.
Полностью согласна с ним. Я не иностранка, но тоже учусь в этой академии и тоже первый курс. К сожалению, сталкиваюсь с теми же проблемами. Учебный процесс организован крайне неэффективно. Например, на такие предметы, как история и религиоведение, отводится по 4 часа, как будто это профильные дисциплины, в то время как анатомия всего 1 час. Лекции по анатомии подаются быстро, поверхностно и часто непонятно. Часы учебы значительно сократили — вместо нормальных 6 недель лекций нам дали всего 2 недели на 12 лекций! Анатомию проходится разбирать с горем пополам нам одним. Про физиологию и вовсе не хочется говорить — её либо совсем не проводят, либо проводят раз в две недели. Очень жаль, что базовое медицинское образование поставлено на такой уровень.
Раньше лет 25 такого не было. Великие выдающиеся доктора Ананд, Акшей Кхера…, все они учились у нас. Поэтому ВУЗ получил международное призвание. Видимо, тогда были времена другие: самоотверженность учителей и упорство студентов. Одно только слово “Экспертиза” в медицине многое означало. (кстати, там и сейчас самоотверженные сотрудники трудятся). Вывод: надеюсь студент не зря разнёс эти системы, а не то он останется без знаний, которые годами накапливались. Ему мой совет: “Читай книг побольше, юный друг и не огрызайся. Докторам раньше тебя, бывало хуже, они жили семьями, в реальных условиях жизни.” А остальным –
соответствующие выводы.
,,,,Вот в чем дело оказывается,,,,,, А если честно, то об этом все знали, и молчали. Во всех институтах развито онлайн обучение, неграмотные учителя, сессии за деньги сдают ,- высшее образование, проходит пару лет- уже мелкий руководитель, а лет через 10 – депутат
Студента из Индии не надо хаять, он написал то, что он видит. Надо принимать меры по устранению указанных недостатков. Преподавателей надо отправить в страны носителей языка или надо принимать на работу врачей которые учились за рубежом. Внедрить обмен опытом преподавания среди медицинских ВУЗов с Россией, с Казахстаном и другими зарубежными странами. Успехов новому ректору.
Действительно надр принимать меры
В этом году не первый набор студентов из Индии. Не думаю, что парень не знал куда он платит свои деньги. Долгое время академия работала без ректора, по «накатанной». Кому выгодно это письмо именно сейчас?
Если педагогам будут выплачивать обещанные проценты за знание языка, многие будут работать над собой.
Общежитие было построено еще при СССР.
Я лично знаю человека, который им читал лекции на нормальном английском. Этот человек проработал там несколько месяцев, увидев, какой бардак твориться, он уволился и уехал в Америку. За лекции ему здесь платили 1 800 000 сум в месяц, потому что он не профессор. Лекции в академии должен вести профессор. Сами понимаете теперь, кто работал, а кто деньги загребал.
Чинушкие берет своих не отпускает настоящих кадров что интересно всего ясна
Olg’a O’zbekiston !
Мой внук учится в другом
мед.институте.Картина та же.
Я сам поступил в мед институт 1970 г.У нас на потоке было 420 студентов,а закончили 286 студентов.Скажите сегодня в ВУЗ ах кого ниюудь отчисляют
Я уволилась от туда в 2016 году, а потому что уже стыдно было смотреть студентам в глаза, вышестоящие требовали от преподавателей всякую фигню, то тесты на 3 языках, то перевод книг, то составления электронных материалов и ещё всякой бесполезной рутины, каждый месяц что то новое, а на уроки и преподавание всем наплевать, детки вы поседите или лучше помогите, нам срочно вот это нужно сдать… кошмар одним словом.
Я сама была свидетелем как орал на иностранных студентов проректор. За бороду и за то что они просто стояли возле подоконника. Видите ли не должны прислоняться,хотя на всем этаже ни одной скамейки. Я сама там была по своим личным делам, ждала долго. Стоять столько времени тяжело. Я была в шоке, от ора и отношения