Помните, как чиновники с гордостью представляли новые “автобусы-гармошки” King Long? Нам говорили, что они специально адаптированы для узбекистанских условий — резких перепадов жары и холода. Но, как это часто бывает, реальность оказалась далека от обещаний. С наступлением декабрьских морозов все больше “гармошек” начали выходить из строя и простаивать на обочинах дорог.
Что же пошло не так?
“Тошшахартрансхизмат” попытался объяснить ситуацию, назвав проблемы “мелкими техническими неисправностями”. Ну ок, пусть будут “мелкие”. Правда, почему “мелкие неисправности” выбивают из строя целый парк новых автобусов — остается загадкой.
“Автобусы King Long были произведены в 2023 году, и в настоящее время их средний пробег составляет 200 тысяч км. Неисправности связаны с недостатками в воздушной системе. Для их устранения были привлечены специалисты производителя, компании Xiamen King Long United Automotive”, — сообщили в компании.
Самое интересное, что автобусы позиционировались как “специально доработанные” для наших условий. Но почему тогда в первый же зимний сезон они массово выходят из строя? Где была эта “адаптация”, если даже стандартные температурные перепады стали для них проблемой?
Что дальше?
“Для предотвращения подобных неисправностей в будущем “Тошшахартрансхизмат” и специалисты Xiamen King Long принимают соответствующие меры”, — заверили в компании. Какие именно меры — остается только догадываться. Никаких конкретных деталей — что именно будет сделано и почему проблемы не были предотвращены заранее — так и не озвучили.
С одной стороны, хорошо, что проблемы начали решать. С другой стороны, остается вопрос: почему это вообще стало возможным? Неужели при закупке за огромные деньги никто не проверил, насколько техника соответствует заявленным стандартам?
Проблема с King Long — это не только вопрос транспорта, но и прозрачности государственных закупок. Когда деньги налогоплательщиков тратятся на технику, которая не выдерживает испытания реальностью, это вызывает обоснованное недовольство. Хочется надеяться, что “меры”, о которых заявили в “Тошшахартрансхизмат”, окажутся эффективными. Хотя вера в это, увы, тает так же быстро, как морозы выводят из строя очередную “гармошку”.
почему они в Китае не стоят ? что адаптировать необходимо ? шины ? гололёда нет ! мотор ? там всё приспособлено ! а вот что касается цены , посмотрите сайт завода и поймёте что Прокуратура обязана заняться этим коррупционным делом
“Лучше меньше, да лучше!” (вами нелюбимый В.И. Ленин). Где автобусы Самаркандского СП “MAN” (у них есть модели автобусов “гармошка”)? Купили бы их, пусть немного, но надежные. Нет “клюнули” на дешевые китайские King Long (в убытке 1-й раз). Запчасти на них сверхдорогие, это всем известная китайская хитрость (в убытке 2-й раз). “Скупой платит дважды!”… А ещё прибедняетесь, что денег мало!?
Самое страшное, что этот “металлолом” не выкинешь, пока бухгалтерская “амортизация” их не спишет. Так и будут ездить, кряхтеть и ломаться. Пассажиры, водители и администрация автобусных парков будут долго проклинать (внутри себя) свою работу, свою страну и весь этот мир… “Умный учиться на чужих ошибках, кто-то на своих”!