Победителем тендера на организацию платных парковок вдоль центральных улиц Ташкента стала компания Balcomuz. Она предложила ежегодную арендную плату хокимияту в размере 120,1 миллиарда сумов. Но выбор этой компании вызывает множество вопросов.
Что за Balcomuz?
Согласно данным Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), основное направление деятельности Balcomuz — ресторанный бизнес и услуги доставки продуктов питания. Как это сочетается с управлением парковками, пока остаётся загадкой.
Контрольный пакет акций компании принадлежит японской корпорации Balcom Co Ltd., которая ранее специализировалась на коммерческой недвижимости и ресторанных проектах. Среди реализованных объектов Balcomuz в Ташкенте значатся:
- Парк Central Park.
- Водный комплекс “Море”.
- Банный комплекс TheBani.
- Ресторан Flamingo.
Это, безусловно, интересный послужной список, но не имеющий никакого отношения к транспортной инфраструктуре.
Когда появятся платные парковки?
Первые платные парковки планируется запустить с 15 марта 2025 года в Мирабадском и Яккасарайском районах. К концу лета проект охватит весь город.
Цены и условия
Система оплаты будет основана на географическом расположении: чем ближе к центру города — тем дороже.
- Первая зона: 12 тысяч сумов за час.
- Вторая зона: 10 тысяч сумов за час.
- Дальние зоны — дешевле.
Проблемы и вопросы
Почему ресторанная компания занимается парковками?
Balcomuz никогда не работала в сфере парковочного сервиса. Этот факт ставит под сомнение её компетентность. Какую именно экспертизу она предложила, чтобы выиграть тендер? Или здесь учитывались только деньги?
Дорого и неудобно для граждан
Для многих жителей Ташкента предложенные тарифы выглядят завышенными, особенно учитывая низкий уровень доходов большинства горожан. Неясно, как внедрение платных парковок повлияет на доступность центра для жителей и гостей столицы.
Усугубление транспортных проблем
Введение платных парковок может привести к следующему:
- Перегрузка общественного транспорта, который уже работает на пределе.
- Увеличение нагрузки на районы за пределами центра, куда автомобилисты будут перемещаться, чтобы избежать платы.
На что пойдут деньги?
Ежегодные 120 миллиардов сумов, которые компания заплатит хокимияту, выглядят внушительно. Но нет информации о том, как эти средства будут использоваться:
- Пойдут ли они на улучшение дорожной инфраструктуры?
- Будет ли усилена система общественного транспорта?
Назначение ресторанной компании ответственным за парковки выглядит, мягко говоря, странно. Вопросов больше, чем ответов: от компетентности победителя тендера до прозрачности распределения средств.
Введение платных парковок может стать очередной нагрузкой для жителей Ташкента, если не будут решены системные проблемы с транспортом и парковочными местами.
такой проект обязаны были обсудить среди специалистов и с населением города !и заранее !!
раз касается города, покажите населению проект ! почему в кабинетах решают вопрос ?
коррупция ??????
кстати , почему тендеры объявkяются на такой короткий срок ? кто играет с законом в прятки ?
кто то не успевает даже изучить не условия тендера а свои возможности !
прокуратура !!!!! аууууушшшшки !! вы проверьте вперёд всё а не по следам нарушений !
и последнее …..почему одной компании передано всё на откуп ? почему не 2-3 и которые разнообразие могут предложить ? Антимонопольный комитет !! Комитет по конкуренции !!! аууууушечки !!
вы спите ? пробуждайтесь !! и займитесь серьезным делом а не показухой с рекламой цен у Корзинки
Как гласит народная мудрость: “Однажды козлу доверили охранять капусту…”. КАРАУЛ!!! С каждым днём, вокруг становится всё больше “козлов”. Так скоро мы все останемся без капусты !?.