Турецкая компания Onur Group, известная своими проектами в области инфраструктуры и строительства, предложила превратить участок автодороги “Бектемир — Чирчик — Газалкент — Чорбог” в платную магистраль. Инициатива обсуждалась на встрече с руководством Министерства экономики и финансов Узбекистана, где был поднят вопрос о модернизации важной транспортной артерии, которая соединяет Ташкент с популярным курортным регионом Чарвак.
Почему дорога станет платной?
Основная идея проекта — реконструкция дороги и её перевод на коммерческую основу, что предполагает создание высококачественной магистрали с асфальтобетонным покрытием и улучшенной инфраструктурой. Этот шаг позволит обеспечить более безопасное и комфортное движение на участке, который является ключевым направлением для туристов, посещающих Чарвак и окрестности.
Представители Onur Group отметили, что создание платной дороги позволит привлечь дополнительные инвестиции в транспортную инфраструктуру Узбекистана и повысит качество дорожного сообщения. Проект предполагает использование современных технологий и стандартов, что позволит сделать дорогу одной из самых передовых в стране.
Что думают эксперты?
Решение о платной дороге, по мнению экспертов, может вызвать как положительные, так и негативные реакции среди населения. С одной стороны, модернизация инфраструктуры создаст условия для безопасных и быстрых поездок в горный регион, что привлечет больше туристов и повысит уровень обслуживания. С другой стороны, введение платы за проезд может стать дополнительной нагрузкой для водителей, особенно для тех, кто регулярно пользуется этой дорогой.
Тем не менее, подобные проекты успешно реализованы во многих странах мира, включая Турцию, где платные дороги стали важной частью развития инфраструктуры.
Как будет осуществляться проект?
Проект реконструкции дороги будет реализован в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), что предполагает активное участие частных компаний в развитии государственной инфраструктуры. Эксперты Onur Group уже провели предварительную оценку участка с 6 по 77 км и, совместно с сотрудниками Министерства экономики и финансов, подготовили план действий для реализации проекта.
Ожидается, что проект будет финансироваться крупными международными инвестиционными учреждениями, такими как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный банк, что указывает на серьёзные намерения властей привлечь дополнительные средства для улучшения дорог в Узбекистане.
Проект платной дороги между Ташкентом и Чарваком — это важный шаг к развитию транспортной системы Узбекистана. Однако его успех будет зависеть от того, насколько эффективно будут решены вопросы стоимости проезда и его влияния на местных жителей. Введение платной магистрали может стать новым этапом в развитии инфраструктуры страны, но вместе с этим требует прозрачности в планировании и реализации проекта, а также учёта интересов граждан.