Узбекских чиновников ждут перемены: скоро их работа сильно изменится

Эта статья также доступна на: English (Английский) Uzbek (Узбекский)

В ближайшее время система работы чиновников в Узбекистане претерпит значительные изменения. Зарплаты, поведение и многие другие аспекты их деятельности будут регулироваться новыми правилами. Так, например, все госслужащие будут заключать контракт на 1 год с возможностью продления по результатам работы. Зарплата будет делиться на классы в зависимости от сложности работы. И это только небольшая часть нововведений. Рассказываем обо всем подробнее.

Эти изменения предусмотрены проектом указа президента “О дополнительных мерах по совершенствованию системы организации государственной гражданской службы”, разработанным Агентством стратегических реформ и Агентством по развитию государственной службы.

Подготовка кадров и прием на работу

Проект указа предусматривает создание кластера подготовки кадров для государственной службы. Эта работа будет осуществляться на основе постоянного сотрудничества между Агентством по развитию государственной службы, Академией государственного управления и Фондом “Эл-юрт умиди”. Каждая из этих трех организаций будет нести ответственность за определенные аспекты подготовки новых кадров.

Особое внимание будет уделено приему на работу: предлагается заключать трудовой договор с государственными служащими сроком на 1 год, с возможностью продления на постоянный срок при условии положительных результатов их работы. Новым сотрудникам предстоит пройти обязательные курсы переподготовки, а затем каждые 3 года – курсы повышения квалификации.

При оценке сотрудников будут учитываться уровень их знаний, моральный облик, аналитические, лидерские и коммуникативные способности, знание истории Узбекистана и национального языка, а также их психологический портрет и интеллектуальный потенциал. Результаты проверки будут оформлены в виде портфолио, включающего информацию об уровне знаний и эффективности деятельности сотрудника.

Кадровый резерв и программа “ТОП-100”

Кадровый резерв на руководящие должности будет формироваться следующим образом – национальный кадровый резерв составит 500 человек для республиканских органов исполнительной власти и 1000 человек для местных хокимиятов. Резерв из 1000 кадров будет сформирован из тех, кто добился положительных результатов, работая в “Махаллинской семерке”.

Кроме того, власти намерены активно внедрять программу “ТОП-100”, направленную на привлечение талантливых кадров в руководство на конкурсной основе. Участие в программе смогут принять государственные служащие, представители общественных организаций, предприниматели и соотечественники. Победители будут включены в Национальный кадровый резерв, пройдут обучение лидерству в Академии государственного управления, получат возможность стажировок за границей, а также материальное стимулирование.

Реформа оплаты труда и оценка профпригодности

Серьезные изменения затронут и систему оплаты труда. Планируется разделение должностей на “грейды” (классы) по уровню сложности задач, и для каждого класса будет установлена соответствующая заработная плата. Повышение зарплаты будет напрямую связано с результативностью работы и показателями эффективности (KPI), что основано на опыте таких стран, как Сингапур и Корея.

Для оценки профпригодности начальников и кандидатов на руководящие должности будет создан Центр оценки управленческих кадров. Этот центр будет заниматься оценкой профессиональных знаний, национальных ценностей, лидерских и других навыков кандидатов.

Также предлагается создание единой электронной платформы Xizmat safari для организации, учета, анализа и оценки эффективности зарубежных и внутренних командировок.

Сейчас проект указа находится в стадии доработки с учетом мнений и предложений отечественных и международных экспертов. Внедрение этих реформ обещает повысить эффективность работы чиновников, а также улучшить качество управления в государственном секторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *