В январе этого года мы рассказали страшную историю, произошедшую в Ташкентской области. К 17-летней девушке в дом проник сосед и изнасиловал ее. После этого парень пригрозил ей, что, если хоть кто-то узнает о произошедшем, он опозорит девушку и ее семью. Он также угрожал ей, что распространит фото и видео изнасилования в соцсетях. После этого он еще несколько раз насиловал девушку. Парень, совершивший это ужасное преступление, так до сих пор и не наказан.
Об этом сообщил проект против насилия “Немолчи.уз”.
После первой публикации о произошедшем выяснилось, что дело было закрыто, но после резонанса в соцсетях прокуратура Ташкентской области направила дело на новое расследование. Оно было взято на контроль УВД Ташкентской области.
С момента повторного возбуждения уголовного дела прошло шесть месяцев, были проведены две повторные экспертизы в отношении потерпевшей и подозреваемого, подтвердившие факт насилия. Также в деле имеются и другие неопровержимые доказательства вины подозреваемого. Однако, как сообщили родители пострадавшей девушки, дело об изнасиловании снова закрыли, а постановление им предоставить отказались.
Напомним, что следователь, расследовавший дело об изнасиловании, и прежде оттягивал передачу его в суд, а теперь дело и вовсе закрыли. По словам родителей девушки, причиной такой “игры” с уголовным делом являются родственники подозреваемого, работающие в правоохранительных структурах.
Разве наличие родственников в правоохранительных структурах предоставляет право творить беззаконие? Совершать преступления и с легкостью избегать наказания?
Даже выданный пострадавшей девушке охранный ордер не обеспечивает ее защитой от подозреваемого, который несколько раз нарушал требования охранного ордера. Он продолжает жить по соседству со своей жертвой, спокойно расхаживает по махалле, будучи уверенным, что ему никто ничего не сможет сделать за совершенные им преступления.
Мы просим МВД и Генеральную прокуратуру Узбекистана взять на контроль данное дело, а также выяснить, по каким причинам уголовное дело закрыто и не было передано в суд.