В столице сложилась крайне тревожная ситуация вокруг рынков и других мест массового скопления людей. Доехать сюда практически невозможно: всё вокруг забито неправильно припаркованными автомобилями. Попробуйте, например, добраться до базаров на Чорсу или Куйлюке. После такого вояжа вам точно больше не захочется сюда ехать. Остановки перегружены машинами, автобусы не могут нормально подъехать и высадить пассажиров. Та же ситуация складывается и на конечных остановках автобусов, где нет свободного места из-за припаркованных авто. Эта проблема возникла из-за отсутствия единого “смотрящего” за дорожным движением в городе. Сейчас фактически никто и ни за что не несет ответственности, а, если что-то случается, каждый орган власти показывает пальцем на другого.
Эксперты уже давно говорят, что в городе нет комплексного подхода к решению транспортных и инфраструктурных проблем. Действия столичных властей больше похожи на затыкание дырок в авральном режиме и потемкинские стройки, чтобы пустить пыль в глаза.
Каждое ведомство действует изолированно, а для населения единственный способ добиться решения проблемы – это не обращение в ответственные органы, а создание шума в соцсетях. Правда, и это в последнее время уже не всегда приносит результат. Произошел фактически слом мышления – люди в соцсетях хвалят коммунальные службы за выполнение обычных обязанностей, таких как заделывание ям на дорогах. Это свидетельствует о глубоком кризисе: то, что должно быть нормой, воспринимается как достижение.
Чтобы навести порядок, необходимо предпринять несколько шагов. Во-первых, нужно создать единый центр координации транспортной инфраструктуры, который будет отвечать за все аспекты дорожного движения и парковки. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на проблемы, а также планировать и внедрять долгосрочные решения. О создании подобной структуры столичные власти говорили несколько раз, однако до сих пор из этих попыток так ничего толком и не вышло.
Во-вторых, необходимо внедрить систему строгого контроля за парковкой. Нужно установить камеры видеонаблюдения и штрафовать нарушителей. Также необходимо увеличить количество парковочных мест и организовать многоуровневые паркинги вблизи рынков и других мест массового скопления людей.
Примеры других городов показывают, что с этим можно справиться. В Сингапуре, например, внедрение системы электронной оплаты за парковку позволило значительно снизить число нарушений и улучшить ситуацию на дорогах. В Лондоне существуют зоны, где запрещено парковаться в определенные часы, и это строго контролируется, что также помогает поддерживать порядок.
Пора столичным властям взять пример с успешных городов и начать действовать. Наведение порядка в местах сосредоточения людей – это не просто вопрос комфорта, это вопрос безопасности и качества жизни горожан. Решение этой проблемы требует комплексного и системного подхода, который должен стать приоритетом для городской администрации. Однако, о чем мы говорим, похоже там одни временщики, по крайней мере, именно такое сейчас складывается впечатление…