Скорость движения электросамокатов в Узбекистане теперь ограничена. Согласно постановлению Кабинета Министров, им запрещено разгоняться быстрее 10 км/ч на тротуарах. Это решение направлено на повышение безопасности дорожного движения и минимизацию аварий с участием этих популярных транспортных средств. Кроме того, в стране вводится ряд ограничений на управление скутерами, электромотоциклами, мопедами и самокатами. Рассказываем обо всем подробно.
Запретительные меры
Для управления электросамокатами, электрическими скейтбордами, сегвеями, унициклами и моноколесами введен ряд запретов. В частности, этим транспортным средствам нельзя:
- ездить по пешеходным переходам (водитель должен сойти и перейти пешеходный переход)
- перевозить пассажиров
Кроме того, лицам, не достигшими 14 лет, запрещено ездить на этих транспортных средствах, также во время езды на них запрещено использовать мобильные телефоны.
Соблюдение ПДД и ограничения скорости
Лица, управляющие мопедами, самокатами и скутерами, обязаны соблюдать правила дорожного движения. Основные ограничения включают:
- Перемещение по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам со скоростью не более 10 км/ч
- При отсутствии вышеупомянутых дорожек – движение по краю дороги со скоростью не более 20 км/ч
Новые дорожные знаки
Постановлением введены новые дорожные знаки.
- Знак 3.5.1 запрещает движение скутеров и мопедов
- Знак 3.34 запрещает управление индивидуальными средствами передвижения
Введение новых государственных номерных знаков
Постановление включает введение новых государственных номерных знаков для транспортных средств, таких как:
- Автомобили скорой медицинской помощи
- Электромотоциклы
- Мопеды и скутеры
Реакция общества
Нововведения вызвали широкий резонанс среди жителей Узбекистана. Пользователи социальных сетей активно обсуждают новые правила и высказывают свои мнения о необходимости таких мер. Многие считают, что ограничения скорости помогут снизить количество аварий и конфликтных ситуаций на тротуарах и пешеходных зонах.
В то же время, есть и те, кто воспринимает эти меры с критикой, указывая на недостаточное развитие инфраструктуры для велосипедов и электросамокатов. Горожане надеются, что с введением новых правил также будет усилена работа по созданию безопасных и удобных условий для всех участников дорожного движения.
В целом стоит отметить, что введение новых правил и ограничений для индивидуальных средств передвижения в Узбекистане – это шаг в сторону повышения безопасности на дорогах и тротуарах. Ограничение скорости электросамокатов и новые запретительные меры направлены на минимизацию рисков для пешеходов и улучшение общей дорожной обстановки. Однако для достижения максимального эффекта необходим комплексный подход, включающий развитие соответствующей инфраструктуры и повышение осведомленности граждан о новых правилах.