Налоговый комитет запустил виртуального ассистента DavrOn, оказывающего справочную поддержку налогоплательщикам в режиме 24/7. DavrOn – это дружелюбный и профессиональный консультант, предоставляющий необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогов и налогообложения. Виртуальный помощник поддерживает общение на узбекском, русском и английском языках.
Обучение данного помощника заняло три месяца и непрерывно продолжается. Для этого была создана база знаний, содержащая свыше 11 миллионов символов, включающая в себя Налоговый кодекс, постановления Президента и Кабинета Министров, разъяснения и приказы, нормативные и инструктивные документы, а также ответы на часто задаваемые вопросы в колл-центр налоговой службы, касающиеся онлайн-ККТ и ЭСФ, электронно-цифровой подписи, электронных отчетов (услуг) и других.
Налоговый комитет приглашает всех налогоплательщиков воспользоваться виртуальным помощником по адресу ai.soliq.uz.
Виртуальный помощник Налогового комитета – это третий сервис, использующий технологии искусственного интеллекта.
Так, в 2022 году был разработан и внедрен собственный сервис удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID. Аудитория сервиса на сегодняшний день насчитывает свыше 6 миллионов налогоплательщиков – пользователей мобильного приложения Soliq. Для работы Face ID была разработана и обучена модель, определяющая, что идентификацию в моменте действительно проходит живой человек, а не используется его фотография.
Еще одним сервисом, где искусственный интеллект работает во благо налогового администрирования – система мониторинга грузового автотранспорта. Модель компьютерного зрения использует снимки со специальной камеры для выделения в потоке грузовых автомобилей среди другой техники. Далее система распознает, везет ли автомобиль груз или передвигается порожним, и передает полученную информацию для дальнейшего анализа.