Блогер Кирилл Альтман опубликовал интервью с бывшей заключенной женской колонии в Зангиатинском районе Ташкентской области. Именно здесь сидит знаменитая арестантка, дочь первого президента Узбекистана Гульнара Каримова. Девушка отметила, что у Гульнары в колонии есть некоторые поблажки, она не питается в обычной столовой, а ей завозят передачи целыми машинами.
“Нормально она сидит. Чувствует себя неплохо. Она сидит в общем отряде, то есть у нее в этом плане нет каких-то особых условий. Единственное, что – у нее четыре кровати, она себя огородила простынями. Она не работает. Она выходила на работу один раз, устроила там бунт, после чего мы потом 2,5 часа стояли”, – рассказала заключенная.
По ее словам, Каримова не особо соблюдает режим, у нее есть некоторые особые условия.
“Например, форма у нее из другого, более дышащего материала, в отличие от остальных заключенных. Ей также разрешены сапоги на шнурках, в то время как другим их носить нельзя”, – отметила она.
Заключенная добавила, что Гульнара Каримова собирает вокруг себя не очень хороший контингент. Дошло до того, что руководство сделало запрет – все, кто с ней общался, сразу получали нарушения.
“Передачи – для нее просто заезжают целые машины, там не 10 килограммов, как для других, это все просто выгружают. Она не питается в обычной столовой, она питается полностью всем своим”, – подчеркнула она.
Девушка заметила, что никто над Гульнарой не издевается, это она сама провоцирует всех вокруг.
“Ей дают большие поблажки, никто ее не наказывает. В принципе, если она чего-то хочет, то может этого добиться. Вот она захотела одну осужденную увидеть, пошла и час стояла, истерила, и в конце концов ей эту осужденную с другого отряда вызвали, и они час ходили по плацу, гуляли вместе”, – рассказала она.
Напомним, что против Гульнары Каримовой в Узбекистане в 2013 году завели два дела о хищении и уклонении от уплаты налогов. В 2015 году по первому делу она получила пять лет ограничения свободы. В 2017 году по второму делу ее приговорили к 10 годам заключения. Позже наказание было заменено на пятилетнее ограничение свободы.
В марте 2020 года Ташкентский горсуд приговорил ее к 13 годам и 4 месяцам колонии по обвинению в заговоре, вымогательстве, растрате и грабеже, отмывании денег и других преступлениях. С весны 2019 года она отбывает наказание в женской колонии № 21 в Зангиатинском районе