Аналитики проанализировали продажи маркированной табачной продукции в первом квартале этого года и выяснили в каких регионах Узбекистана курят больше всего. На первом месте – жители Ташкентской области. При этом за первые три месяца 2024 года в стране было продано 77,1 миллиона пачек сигарет с фильтром – это в 10 раз больше, чем в том же периоде прошлого года.
По данным CRPT TURON (Оператор национальной системы цифровой маркировки Asl Belgisi), в Ташкентской области среднемесячное потребление на 10 тысяч взрослых жителей региона с января по март 2024 года составило 32,1 тысячи пачек.
В топ-5 регионов по потреблению также вошли:
- Бухарская область – 27,1 тыс. пачек
- Ташкент – 25,9 тыс. пачек
- Самаркандская область – 5,9 тыс. пачек
- Навоийская область – 953 пачки.
Высокий уровень продаж был также зафиксирован в Джизакской области (558 пачек), Республике Каракалпакстан (403 пачки), Кашкадарьинской области (400 пачек), Сурхандарьинской области (370 пачек) и Сырдарьинской области (315 пачек).
За первые три месяца 2024 года в стране было продано 77,1 миллиона пачек сигарет с фильтром – это в 10 раз больше, чем в том же периоде прошлого года. При этом 90% продаж табачной продукции в Узбекистане приходятся на сигареты с фильтром.
“Такой стремительный рост продаж связан в первую очередь с обелением рынка, а не с тем, что жители Узбекистана стали больше курить. Положительные эффекты от внедрения маркировки на табачном рынке наблюдаются уже не первый год: в 2023 году объем производства и импорта табачной продукции увеличился на 8,1%, а дополнительные налоговые поступления – на 4,6%”, – заявил представитель Налогового комитета.
Самыми популярными сигаретами у населения по итогам I квартала 2024 года стали Pall Mall Vegas Nights. Следующими по популярности идут сигареты с ягодным вкусом, супертонкие сигареты, сигареты с ментоловым вкусом и другие.
Напомним, обязательная маркировка сигарет в Узбекистане была запущена 1 января 2021 года, а с 1 октября 2022 года маркировка распространилась на все виды табачных изделий. Обоснованием для введения маркировки стал высокий уровень контрафакта на рынке. По данным British American Tobacco Uzbekistan, около 15,7% продаваемых сигарет в Республике имеют нелегальное происхождение.