С сегодняшнего дня, 15 мая, электронный портал my.gov.uz предоставляет возможность гражданам пенсионного возраста подать заявление на получение пенсии онлайн. Это избавит их от походов в различные госструктуры, бюрократии и волокиты. Рассказываем, как это можно сделать.
Как пользоваться данным сервисом?
Для начала гражданам необходимо войти на портал my.gov.uz, создать логин и пароль. Граждане, ранее уже прошедшие процедуру регистрации, могут войти на портал, введя свой логин и пароль.
После этого в разделе “сферы” найдите подраздел “социальная защита” и кликните на него. Здесь вам нужно найти и нажать кнопку “подача заявления на назначение пенсии”, а затем еще раз нажать кнопку “получить услугу”.
![](https://vaib.uz/wp-content/uploads/2024/05/photo_2024-05-15_09-55-36-1024x576.jpg)
![](https://vaib.uz/wp-content/uploads/2024/05/photo_2024-05-15_10-13-07-1024x576.jpg)
![](https://vaib.uz/wp-content/uploads/2024/05/photo_2024-05-15_10-13-07-2-1024x576.jpg)
![](https://vaib.uz/wp-content/uploads/2024/05/photo_2024-05-15_10-13-07-3-1024x576.jpg)
На следующем этапе гражданин выбирает номер ПИНФЛ, серию и номер паспорта, адрес проживания (область, район, микрорайон), номер телефона и самую необходимую информацию – вид пенсии, после чего нажимает кнопку “отправить”.
![](https://vaib.uz/wp-content/uploads/2024/05/photo_2024-05-15_10-13-07-4-1024x576.jpg)
Если информация введена правильно, то заявка будет успешно подана и рассмотрена в течение 10 рабочих дней с момента подачи. После рассмотрения заявления на указанный номер телефона будет отправлено SMS-сообщение, информирующее гражданина о назначении пенсии или об отказе в назначении.
Граждане, несогласные с назначенной пенсией или которым отказано в пенсии, имеют право обратиться в районный (городской) отдел Пенсионного фонда.