Финская технологическая компания Wolt, которая за восемь лет построила один из крупнейших в мире онлайн-сервисов доставки еды, выходит на рынок Узбекистана. На данный момент компания уже создала “дочку” в Узбекистане – Wolt Texnologiyalari, запустила сайт и активно набирает сотрудников. И это отлично, так как конкуренция в сфере доставки позволит в целом улучшить этот сегмент, который все еще хромает.
По словам аналитика Тимурмалика Эльмурадова, сейчас рынок доставки в стране далек от насыщения.
“Долгое время рынок доставки из ресторанов и магазинов можно было описать как “Express 24 и кто-то там ещё”. Но в прошлом году пошла жара – зашёл Yandex Eats, начал работу Uzum Tezkor. Теперь вот к ним добавится Wolt. При этом рынок по-прежнему далёк от насыщения, market penetration очень низкий. Я не могу раскрыть точные цифры, но доля тех, кто пользуется доставкой хотя бы раз в неделю, маленькая. Большинство людей заказывает раз в месяц, а то и реже”, – отметил он.
Эльмурадов также добавил, что конкуренция в сфере растёт, но только в отдельных сегментах и, в основном, за одних и тех же людей.
“Грубо говоря, все сервисы борются за любителя роллов и бургеров Эшмата, а рядом грустно стоят обделённые вниманием Тошматы. Но есть и хорошие новости – количество людей, которые впервые попробовали доставку, стабильно растёт. В перспективе, чтобы их обслужить, может потребоваться еще парочка крупных сервисов. Главное, чтобы курьеров на всех хватило ” вот уж за кого сейчас конкуренция такая, что аж искры сыпятся”, – заключил он.
Wolt появился в 2015 году. За прошедшее время финны расширились до 23 стран и более 129 городов, обслуживая более 10 миллионов клиентов с помощью 60 тысяч курьерских служб и 30 тысяч ресторанов.
Сегодня компания активно работает в Казахстане, куда она зашла в октябре 2019 года. В конце 2020 года Wolt оценивал свою долю на рынке агрегаторов доставки этой страны в размере от 40% до 50%.